ФГОС СПО:
Федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования
по специальности 08.02.01 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений
Утвержден приказом Минобрнауки России от 10.01.2018 г.
№ 2
ПОП Профессионалитета:
08.02.01 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений
Зарегистрировано в государственном реестре примерных основных образовательных программ:
Приказ ФГБОУ ДПО ИРПО № П-244 от 26.05.2023
Профессиональный модуль:
ПМ.01 Участие в проектировании зданий и сооружений
МДК 01.01:
Проектирование зданий и сооружений
Раздел:
Участие в проектировании архитектурно-конструктивной части проекта зданий. Проектирование строительных конструкций
Тема:
Типы фундаментов и их назначение
✖
Рекомендации для обучающегося (самостоятельная работа)
- Ознакомьтесь с теоретическим материалом по новой теме. Просмотрите динамическую инфографику по теме «Требования к фундаментам, их классификация».
- Если в процессе изучения материала возникнут вопросы, запишите их для дальнейшего обсуждения с преподавателем и/или с группой обучающихся.
- Обратите внимание на основные вопросы, подтверждающие взаимосвязь знаний и умений при изучении модуля:
-
- определение фундамента и его элементов;
- классификация фундаментов;
- типы фундаментов;
- определение глубины заложения фундамента;
- виды гидроизоляции;
- При необходимости прослушайте/просмотрите материал еще раз.
- Возвращайтесь к наиболее сложным аспектам темы.
- Соблюдайте здоровье-сберегающий режим: чередуйте работу с электронными носителями с отдыхом и гимнастикой для глаз.
Преподавателю рекомендуется
- организовать просмотр динамической инфографики и последующую беседу по уточнению и конкретизации первичных знаний;
- создать условия для освоения обучающимися знаний в форме интерактивной деятельности;
- формировать у обучающихся мотивацию к усвоению нового материала, образованию как основному инструменту достижения личного и профессионального успеха;
- ознакомить обучающихся с основными понятиями элементов фундаментов;
- ознакомить обучающихся с основными типами фундаментов;
- раскрыть принцип определения глубины заложения фундамента;
- ознакомить с понятиями вертикальной и горизонтальной гидроизоляции подземной части здания;
- содействовать установлению в сознании обучающихся устойчивых связей между накопленным и новым опытом познавательной деятельности;
- фиксировать предложенные обучающимися гипотезы, курировать их обсуждение.
✖
Рекомендации для обучающегося (самостоятельная работа)
- Запустите виртуальный тренажер по теме «Определение глубины заложения фундамента».
- В ходе практической работы выпишите основные понятия и классификацию фундаментов.
- В процессе интерактивного взаимодействия с тренажером ознакомьтесь с принципом определения глубины заложения фундамента.
- Уделите особое внимание правильной организации рабочего места и технике безопасности при работе за компьютером.
- Выполните тренировочные задания на проверку первичного освоения материала.
- При выполнении заданий обратите внимание на рекомендации преподавателя.
- При возникновении ошибок возвращайтесь к повторному изучению теоретического материала.
Преподавателю рекомендуется
- организовать практическую, в т.ч. самостоятельную, деятельность обучающихся для отработки навыков решения определенных учебных заданий;
- обеспечить усвоение обучающимися знаний и способов действий на уровне применения их в разнообразных ситуациях;
- объяснить обучающимся порядок выполнения заданий;
- консультировать обучающихся по мере необходимости;
- обеспечить в ходе выполнения тренировочных заданий повышение уровня осмысления изученного материала, глубины его понимания;
- обеспечить усвоение обучающимися основных знаний по теме;
- выявить недостатки в знаниях и способах действий обучающихся, установить причины выявленных недостатков;
✖
Рекомендации для обучающегося (самостоятельная работа)
- Запустите интерактивную Интерактивный тренажер по выполнению заданий по теме «Типы фундаментов и их защита»
- Последовательно ознакомьтесь с условиями учебной задачи.
- При выполнении заданий обратите внимание на рекомендации преподавателя.
- Используйте технологию пошагового контроля по результату за каждое задание.
- При возникновении ошибок возвращайтесь к повторному изучению теоретического материала.
- Выполните тренировочные задания на проверку приобретенных знаний, умений и навыков:
-
- интерактивное задание с выбором одного правильного ответа;
- интерактивное задание с выбором нескольких правильных ответов;
- интерактивное задание с выбором элементов из списков;
- интерактивное задание на установление соответствия;
- интерактивное задание на распределение по группам (классификацию);
- интерактивное задание на упорядочивание (выстраивание по порядку).
- Сформулируйте конечный результат своей работы.
- При возникновении ошибок возвращайтесь к повторному изучению теоретического материала.
- Соблюдайте здоровьесберегающий режим: чередуйте работу с электронными носителями с отдыхом и гимнастикой для глаз.
Преподавателю рекомендуется
- организовать просмотр динамической инфографики и последующую беседу по уточнению и конкретизации первичных знаний;
- создать условия для освоения обучающимися знаний в форме интерактивной деятельности;
- формировать у обучающихся мотивацию к усвоению нового материала, образованию как основному инструменту достижения личного и профессионального успеха;
- содействовать установлению в сознании обучающихся устойчивых связей между накопленным и новым опытом познавательной деятельности;
- фиксировать предложенные обучающимися гипотезы, курировать их обсуждение.
✖
ЦИФРОВОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ КОНТЕНТ

ТИПЫ ФУНДАМЕНТОВ И ИХ НАЗНАЧЕНИЕ
!
Динамическая инфографика
Освоение нового материала
Тема: Требования к фундаментам, их классификация
Начать
!
Виртуальный тренажер
Применение изученного материала
Тема: Определение глубины заложения фундамента
Начать
!
Интерактивный тренажер по выполнению заданий
Диагностика приобретенных знаний, умений, навыков
Tема: Типы фундаментов и их защита
Начать