ФГОС СПО Федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования по профессии 13.01.10 Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования, утвержден Приказом Минобрнауки России от 28.04.2023 N 316
ПОП Профессионалитета специальность 13.01.10 Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования (по отраслям)
Зарегистрировано в государственном реестре примерных образовательных программ Приказ ФГБОУ ДПО ИРПО № П-295 от 27.06.2023
ПМ.01 Выполнение монтажа и наладки устройств электроснабжения и электрооборудования (по отраслям);
МДК 1.02 Организация работ по сборке, монтажу и ремонту электрооборудования промышленных предприятий;
Тема: Силовые трансформаторы
Силовым трансформатором | называется электромагнитное устройство, преобразующее переменный ток одного напряжения в переменный ток другого более высокого или более низкого напряжения при неизменной частоте. |
Параметры трансформаторов | являются номинальные напряжения обмоток, номинальная мощность, номинальный ток и номинальная нагрузка обмоток. |
Способ охлаждения трансформатора | трансформаторы разделяются по способу охлаждения на масляные, сухие, с дутьевым и водомасляным охлаждением; по исполнению — для внутренней и наружной установок, герметичные и уплотненные. |
Работа силового трансформатора | основана на принципе электромагнитной индукции. |
Назначение трансформаторов | трансформаторы используются для изменения уровня переменного напряжения. |
Устройство силового трансформатора | основными частями конструкции трансформатора являются: магнитопровод; обмотки; каркас для обмоток; изоляция; система охлаждения; прочие элементы (для монтажа, доступа к выводам обмоток, защиты трансформатора. |
Ознакомьтесь с теоретическим материалом по новой теме. Просмотрите динамическую инфографику по теме «Силовые трансформаторы».
Если в процессе изучения материала возникнут вопросы, запишите их для дальнейшего обсуждения с преподавателем или с группой обучающихся.
Обратите внимание на основные вопросы, подтверждающие взаимосвязь знаний и умений при изучении модуля: устройство силового трансформатора, режимы работы силовых трансформаторов, эксплуатация силовых трасформаторов.
Соблюдайте здоровьесберегающий режим: чередуйте работу с электронными носителями с отдыхом и гимнастикой для глаз.
Организуйте просмотр динамической инфографики и последующую беседу по уточнению и конкретизации первичных знаний.
Создайте условия для освоения обучающимися знаний в форме интерактивной деятельности.
Формируйте у обучающихся мотивацию к усвоению нового материала, образованию как основному инструменту достижения личного и профессионального успеха.
Познакомте обучающихся с устройством, параметрами силовых трансформаторов.
Ознакомьтесь с задачами при техническом обслуживании силовых трансформаторов.
Содействуйте установлению в сознании обучающихся устойчивых связей между накопленным и новым опытом познавательной деятельности.
Фиксируйте предложенные обучающимися гипотезы, курировать их обсуждение.
Повторите ранее пройденный материал (МДК 01.02 Организация работ по сборке, монтажу и ремонту электрооборудования промышленных предприятий).
Запустите виртуальный тренажер по теме «Силовые трансформаторы».
В ходе практической работы выполните тренировочные задания, которые помогут освоить новый материал.
В процессе интерактивного взаимодействия с тренажером познакомьтесь с названиями, назначением силовых трансформаторов также с правилами безопасной работы с ними.
Уделите особое внимание правильной организации рабочего места.
Детально изучите классификацию, виды, назначение силовых трансформаторов проведите практическую работу с виртуальным оборудованием и фиксацией ее результатов в ЭОМ.
Выполните тренировочные задания на проверку первичного освоения материала.
При выполнении заданий обратите внимание на рекомендации преподавателя.
При возникновении ошибок возвращайтесь к повторному изучению теоретического материала.
Организуйте практическую, в т.ч. самостоятельную, деятельность обучающихся для отработки навыков решения определенных учебных заданий.
Обеспечьте усвоение обучающимися знаний и способов действий на уровне применения их в разнообразных ситуациях.
Объясните обучающимся порядок выполнения заданий.
Консультируйте обучающихся по мере необходимости.
Обеспечьте в ходе выполнения тренировочных заданий повышение уровня осмысления изученного материала, глубины его понимания.
Выявите недостатки в знаниях и способах действий обучающихся, установить причины выявленных недостатков.
Используйте вопросы, требующие интеллектуальной активности, самостоятельной мыслительной деятельности.
Привлекайте обучающихся к дополнению и корректировке ответов, создавать условия для фронтальной и групповой работы.
Активизируйте познавательную инициативу обучающихся и формирование их профессиональной компетентности.
Способствуйте развитию логического мышления, памяти, внимательности, наблюдательности.
Способствуйте развитию умения правильно составлять план и пользоваться им, сопоставлять факты и события, сравнивать, анализировать, систематизировать материал и формулировать выводы, находить нужную информацию и использовать ее на практике.
Запустите интерактивный тренажер по теме «Силовые трансформаторы».
Последовательно ознакомьтесь с условиями учебной задачи.
Обратите внимание на отсутствие подсказок и ограниченное число попыток.
При выполнении заданий обратите внимание на рекомендации преподавателя.
Осуществите самопроверку и предварительную оценку.
Используйте технологию пошагового контроля по результату за каждое задание.
При возникновении ошибок возвращайтесь к повторному изучению теоретического материала.
Выполните тренировочные задания на проверку приобретенных знаний, умений и навыков: - интерактивное задание с выбором одного правильного ответа – 3 задания; - интерактивное задание с выбором нескольких правильных ответов - 2 задание; - интерактивное задание с вводом строки – 1 задание; - интерактивное задание на установление соответствия – 3 задания; - интерактивное задание на распределение по группам (классификацию) – 1 задание.
Сформулируйте конечный результат своей работы.
При возникновении ошибок возвращайтесь к повторному изучению теоретического материала.
Обеспечьте формирование у обучающихся умений самостоятельно применять знания в разнообразных ситуациях, в т.ч. при выполнении заданий разного уровня сложности
Контролируйте выполнение заданий.
Проверьте степень усвоения знаний, умений при выполнении заданий разного уровня сложности.
Мотивируйте обучающихся для получения максимального количества баллов и подтверждения профессиональной компетентности.
Отмечайте степень вовлеченности обучающихся в работу. Подготовьте обучающихся к самооценке и рефлексии.