Федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования по профессии 13.01.10 Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования (по отраслям), утвержден приказом Минпросвещения России от 28.04.2023 N 316
ПОП Профессионалитета 13.01.10 Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования (по отраслям)
Зарегистрировано в государственном реестре примерных образовательных программ Приказ ФГБОУ ДПО ИРПО № П-295 от 27.06.2023
ПМ.02 Техническое обслуживание устройств электроснабжения и электрооборудования (по отраслям)
МДК 02.01 Технология обеспечения бесперебойной работы электрооборудования и электроустановок
Тема: Электрические аппараты
Электрический аппарат | устройство, управляющее электропотребителями и источниками питания, а также использующее электрическую энергию для управления неэлектрическими процессами. |
Аппараты управления | предназначены реверсирования, торможения, регулирования скорости вращения, напряжения, тока электрических машин, станков, механизмов или для пуска и регулирования параметров других потребителей электроэнергии в системах электроснабжения. |
Аппараты защиты | используются для коммутации электрических цепей, защиты электрооборудования и электрических сетей от сверхтоков, т. е. токов перегрузки, пиковых токов, токов короткого замыкания. |
Контролирующие аппараты | предназначены для контроля заданных электрических или неэлектрических параметров. |
Коммутационные электрические аппараты | для замыкания и размыкания электрических цепей при помощи контактов, соединенных между собой для обеспечения перехода тока из одного контакта в другой или удаленных друг от друга для разрыва электрической цепи (рубильники, переключатели). |
Электромагнитные электрические аппараты | действие зависит от электромагнитных усилий, возникающих при работе аппарата (контакторы, реле). |
Индукционные электрические аппараты | действие основано на взаимодействии тока и магнитного поля (индукционные реле) |
Ознакомьтесь с теоретическим материалом по новой теме. Просмотрите динамическую инфографику по теме «Электрические аппараты».
Если в процессе изучения материала возникнут вопросы, запишите их для дальнейшего обсуждения с преподавателем или с группой обучающихся.
Обратите внимание на основные вопросы, подтверждающие взаимосвязь знаний и умений при изучении модуля: классификация электрических аппаратов, режимы работы электрических аппаратов, выбор электрических аппаратов.
Соблюдайте здоровьесберегающий режим: чередуйте работу с электронными носителями с отдыхом и гимнастикой для глаз.
Организовать просмотр динамической инфографики и последующую беседу по уточнению и конкретизации первичных знаний.
Создать условия для освоения обучающимися знаний в форме интерактивной деятельности.
Формировать у обучающихся мотивацию к усвоению нового материала, образованию как основному инструменту достижения личного и профессионального успеха.
Познакомить обучающихся с классификацией электрических аппаратов.
Изучить режимы работы электротехнических устройств.
Изучить режимы работы электротехнических устройств.
Ознакомить с задачами при выборе электрических аппаратов.
Содействовать установлению в сознании обучающихся устойчивых связей между накопленным и новым опытом познавательной деятельности.
Фиксировать предложенные обучающимися гипотезы, курировать их обсуждение.
Повторите ранее пройденный материал (МДК 02.01 Технология обеспечения бесперебойной работы электрооборудования и электроустановок).
Запустите виртуальный тренажер по теме «Электрические аппараты».
В ходе практической работы выполните тренировочные задания, которые помогут освоить новый материал.
В процессе интерактивного взаимодействия с тренажером познакомьтесь с назначением, устройством, техническими характеристиками электрических аппаратов.
В процессе интерактивного взаимодействия с тренажером познакомьтесь с назначением, устройством, техническими характеристиками электрических аппаратов.
Детально изучите классификацию, виды, назначение электрических аппаратов.
Проведите практическую работу с виртуальным оборудованием и фиксацией ее результатов в ЭОМ.
Выполните тренировочные задания на проверку первичного освоения материала.
При выполнении заданий обратите внимание на рекомендации преподавателя.
При возникновении ошибок возвращайтесь к повторному изучению теоретического материала.
Организовать практическую, в т.ч. самостоятельную, деятельность обучающихся для отработки навыков решения определенных учебных заданий.
Обеспечить усвоение обучающимися знаний и способов действий на уровне применения их в разнообразных ситуациях.
Объяснить обучающимся порядок выполнения заданий.
Консультировать обучающихся по мере необходимости.
Обеспечить в ходе выполнения тренировочных заданий повышение уровня осмысления изученного материала, глубины его понимания.
Выявить недостатки в знаниях и способах действий обучающихся, установить причины выявленных недостатков.
Использовать вопросы, требующие интеллектуальной активности, самостоятельной мыслительной деятельности.
Привлекать обучающихся к дополнению и корректировке ответов, создавать условия для фронтальной и групповой работы.
Активизировать познавательную инициативу обучающихся и формирование их профессиональной компетентности.
Способствовать развитию логического мышления, памяти, внимательности, наблюдательности.
Сопоставлять факты и события, сравнивать, анализировать, систематизировать материал и формулировать выводы, находить нужную информацию и использовать ее на практике.
Запустите интерактивный тренажер по теме «Электрические аппараты».
Последовательно ознакомьтесь с условиями учебной задачи.
Обратите внимание на отсутствие подсказок и ограниченное число попыток.
При выполнении заданий обратите внимание на рекомендации преподавателя.
При выполнении заданий обратите внимание на рекомендации преподавателя.
Используйте технологию пошагового контроля по результату за каждое задание.
При возникновении ошибок возвращайтесь к повторному изучению теоретического материала.
Выполните тренировочные задания на проверку приобретенных знаний, умений и навыков: - интерактивное задание с выбором одного правильного ответа – 4 задания; - интерактивное задание с выбором нескольких правильных ответов - 1 задание; - интерактивное задание с выбором элементов из списков – 1 задание; - интерактивное задание с вводом строки – 1 задание; - интерактивное задание на установление соответствия – 2 задания; - интерактивное задание на распределение по группам (классификацию) – 1 задание.
Сформулируйте конечный результат своей работы.
При возникновении ошибок возвращайтесь к повторному изучению теоретического материала.
Обеспечить формирование у обучающихся умений самостоятельно применять знания в разнообразных ситуациях, в т.ч. при выполнении заданий разного уровня сложности.
Контролировать выполнение заданий.
Проверить степень усвоения знаний, умений при выполнении заданий разного уровня сложности.
Мотивировать обучающихся для получения максимального количества баллов и подтверждения профессиональной компетентности.
Отмечать степень вовлеченности обучающихся в работу.
Подготовить обучающихся к самооценке и рефлексии.