ФГОС СПО:

Федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования по специальности 13.02.01 Тепловые электрические станции от 25.08.2021 N 598

ПОП Профессионалитета:

№96 Приказ ФГБОУ ДПО ИРПО от 15.09.2023 г. №П-391

Профессиональный модуль:

ПМ.03 Ремонт теплоэнергетического оборудования

МДК:

МДК.03.01 Технология ремонта теплоэнергетического оборудования

Тема:

Механизмы, приспособления, инструмент для ремонтных работ

Ключевые слова

Такелаж устройства, предназначенные для перемещения грузов
Такелажные работы горизонтальное и вертикальное перемещение грузов и оборудования
Лебедка механизм, тяговое усилие которого передаётся посредством каната, цепи, троса или иного гибкого элемента от приводного барабана
Блоки служат для изменения направления и уменьшения величины силы
Полиспасты система из блоков и каната, служащая для уменьшения силы при подъеме груза
Тали применяются для одиночных подъемов грузов на небольшую высоту и для оттяжки грузов
Краны используются для горизонтального и вертикального перемещение грузов и оборудования в пределах зоны работы
Канаты гибкое изделие, изготовленное из стальной проволоки, пряжи, волокон (растительных, синтетических, минерального происхождения)
Стропы отрезки канатов, концы которых заделаны коушами или петлями, применяют для застроповки или зачалки (обвязки) грузов и крепления их к крюку блока
Коуши желобчатая проушина, изготовленная из стальной полосы 2-3 мм, вокруг которой огибают и закрепляют конец каната

Рекомендации для обучающегося (самостоятельная работа)

  • Посмотрите динамическую инфографику по теме «Механизмы, приспособления, инструмент для ремонтных работ».
  • Если в процессе изучения материала возникнут вопросы, запишите их для дальнейшего обсуждения с преподавателем и/или группой обучающихся.
  • Обратите внимание на основные вопросы, подтверждающие взаимосвязь знаний и умений при изучении модуля.
  • При необходимости просмотрите материал еще раз.
  • Возвращайтесь к наиболее сложным аспектам темы.
  • Соблюдайте здоровьесберегающий режим: чередуйте работу с электронными носителями с отдыхом и гимнастикой для глаз.

Рекомендации для преподавателя

  • Организуйте просмотр динамической инфографики и последующую беседу по уточнению и конкретизации первичных знаний.
  • Создайте условия для освоения обучающимися знаний в форме интерактивной деятельности.
  • Формируйте у обучающихся мотивацию к освоению нового материала, образованию как основному инструменту достижения личного и профессионального успеха.
  • Содействуйте установлению в сознании обучающихся устойчивых связей между накопленным и новым опытом познавательной деятельности.
  • Фиксируйте предложенные обучающимися гипотезы, курируйте их обсуждение.

Рекомендации для обучающегося (самостоятельная работа)

  • Повторите ранее пройденный материал (МДК.03.01 Технология ремонта теплоэнергетического оборудования, тема: Механизмы, приспособления, инструмент для ремонтных работ).
  • Запустите виртуальный тренажер по теме: «Механизмы, приспособления, инструмент для ремонтных работ».
  • В ходе практической работы выполните тренировочные задания, которые помогут освоить новый материал.
  • Выполните тренировочные задания на проверку первичного освоения материала.
  • При выполнение заданий обратите внимание на рекомендации преподавателя.
  • При возникновении ошибок возвращайтесь к повторному изучению теоретического материала.

Рекомендации для преподавателя

  • Организуйте деятельность обучающихся, в том числе самостоятельную, для отработки навыков решения определенных учебных заданий.
  • Объясните обучающимся порядок выполнения заданий.
  • Консультируйте обучающихся по мере необходимости.
  • Выявите недостатки в знаниях и способах действий обучающихся, установите причины выявленных недостатков.
  • Используйте вопросы, требующие самостоятельной мыслительной деятельности.
  • Привлекайте обучающихся к дополнению и корректировке ответов.
  • Активизируйте познавательную инициативу обучающихся и формирование их профессиональной компетентности.
  • Способствуйте развитию логического мышления, памяти, внимательности, наблюдательности.

Рекомендации для обучающегося (самостоятельная работа)

  • Запустите интерактивный тренажер по выполнению заданий по теме: «Механизмы, приспособления, инструмент для ремонтных работ».
  • Последовательно ознакомьтесь с условиями учебной задачи.
  • Выполните задания тренажера. Обратите внимание на отсутствие подсказок и ограниченное число попыток.
  • При выполнении заданий обратите внимание на рекомендации преподавателя.
  • Осуществите самопроверку и предварительную оценку.
  • Используйте технологию пошагового контроля по результату за каждое задание.
  • Выполните тренировочные задания на проверку приобретенных знаний, умений и навыков:
    • интерактивное задание с выбором одного правильного ответа (3);
    • интерактивное задание с вводом строки (2);
    • интерактивное задание на распределение по группам (классификацию) (2);
    • интерактивное задание на установление связей (4);
    • интерактивное задание на обозначение объектов на рисунке (4).
  • Сформулируйте конечный результат своей работы.
  • При возникновении ошибок возвращайтесь к повторному изучению теоретического материала.

Рекомендации для преподавателя

  • Обеспечьте формирование у обучающихся умений самостоятельно применять знания в разнообразных ситуациях, в т.ч. при выполнении заданий разного уровня сложности.
  • Контролируйте выполнение заданий.
  • Проверьте степень усвоения знаний, умений при выполнении заданий разного уровня сложности.
  • Мотивируйте обучающихся для получения максимального количества баллов и подтверждения профессиональной компетентности.
  • Отметьте степень вовлеченности обучающихся в работу.
  • Подготовьте обучающихся к самооценке и рефлексии.

Информация
о контенте

Ключевые
слова

цифровой образовательный контент

logo-site
ТЕМА
МЕХАНИЗМЫ, ПРИСПОСОБЛЕНИЯ, ИНСТРУМЕНТ ДЛЯ РЕМОНТНЫХ РАБОТ
ФГОС СПО 13.02.01
Тепловые электрические станции
МДК.03.01
Технология ремонта теплоэнергетического оборудования
Освоение нового материала
Механизмы, приспособления, инструмент для ремонтных работ Динамическая инфографика
Применение изученного материала
Механизмы, приспособления, инструмент для ремонтных работ Виртуальный тренажер
Диагностика приобретенных знаний, умений, навыков
Механизмы, приспособления, инструмент для ремонтных работ Интерактивный тренажер по выполнению заданий