ФГОС СПО:

Федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования по специальности 13.02.12 Электрические станции, сети и системы, их релейная защита и автоматизация от 15.11.2023 N 864

ПОП Профессионалитета:

13.02.12 Электрические станции, сети и системы, их релейная защита и автоматизация (проект)

Профессиональный модуль:

ПМ.01 Технологическое обеспечение производства, передачи, распределения электрической энергии

МДК:

МДК.01.01 Техническое обеспечение контроля качества электрической энергии, вырабатываемой на электростанциях

Тема:

Методы измерения электрических и магнитных величин

Ключевые слова

Измерение процесс экспериментального определения значения физической величины с использованием специальных технических средств
Метод измерений прием или совокупность приемов сравнения измеряемой физической величины с ее единицей в соответствии с реализованным принципом измерений
Измерительные приборы средства измерений, предназначенные для получения значений измеряемой физической величины в установленном диапазоне
Сила тока упорядоченное движение заряженных частиц
Электрическое напряжение разница потенциалов между двумя точками электрической цепи, вызванная наличием электрического заряда
Электрическое сопротивление способность электрического проводника препятствовать прохождению электрического тока
Принцип измерения физическое явление или совокупность явлений, на которых основано измерение. Например, измерение температуры на основе термоэлектрического эффекта
Достоверность измерения определяет степень доверия к результатам измерения физической величины. К категории достоверных относятся те измерения, для которых известны вероятностные характеристики погрешностей
Погрешность измерения отклонение результата измерения от истинного значения измеряемой физической величины. Блоки – служат для изменения направления и уменьшения величины силы
Точность измерений качество измерений, которое отражает близость их результатов к истинному значению измеряемой величины

Рекомендации для обучающегося (самостоятельная работа)

  • Посмотрите динамическую инфографику по теме «Методы измерения электрических и магнитных величин».
  • Если в процессе изучения материала возникнут вопросы, запишите их для дальнейшего обсуждения с преподавателем и/или группой обучающихся.
  • Обратите внимание на основные вопросы, подтверждающие взаимосвязь знаний и умений при изучении модуля.
  • При необходимости просмотрите материал еще раз.
  • Возвращайтесь к наиболее сложным аспектам темы.
  • Соблюдайте здоровьесберегающий режим: чередуйте работу с электронными носителями с отдыхом и гимнастикой для глаз.

Рекомендации для преподавателя

  • Организуйте просмотр динамической инфографики и последующую беседу по уточнению и конкретизации первичных знаний.
  • Создайте условия для освоения обучающимися знаний в форме интерактивной деятельности.
  • Формируйте у обучающихся мотивацию к освоению нового материала, образованию как основному инструменту достижения личного и профессионального успеха.
  • Содействуйте установлению в сознании обучающихся устойчивых связей между накопленным и новым опытом познавательной деятельности.
  • Фиксируйте предложенные обучающимися гипотезы, курируйте их обсуждение.

Рекомендации для обучающегося (самостоятельная работа)

  • Повторите ранее пройденный материал (МДК.01.01 Техническое обеспечение контроля качества электрической энергии, вырабатываемой на электростанциях, тема: Методы измерения электрических и магнитных величин).
  • Запустите виртуальный тренажер по теме: «Методы измерения электрических и магнитных величин».
  • В ходе работы выполните тренировочные задания, которые помогут освоить материал.
  • Выполните тренировочные задания на проверку первичного освоения материала.
  • При выполнение заданий обратите внимание на рекомендации преподавателя.
  • При возникновении ошибок возвращайтесь к повторному изучению теоретического материала.

Рекомендации для преподавателя

  • Организуйте деятельность обучающихся, в том числе самостоятельную, для отработки навыков решения определенных учебных заданий.
  • Объясните обучающимся порядок выполнения заданий.
  • Консультируйте обучающихся по мере необходимости.
  • Выявите недостатки в знаниях и способах действий обучающихся, установите причины выявленных недостатков.
  • Используйте вопросы, требующие самостоятельной мыслительной деятельности.
  • Привлекайте обучающихся к дополнению и корректировке ответов.
  • Активизируйте познавательную инициативу обучающихся и формирование их профессиональной компетентности.
  • Способствуйте развитию логического мышления, памяти, внимательности, наблюдательности.

Рекомендации для обучающегося (самостоятельная работа)

  • Запустите интерактивную мини-игру по теме: «Методы измерения электрических и магнитных величин».
  • Последовательно ознакомьтесь с условиями учебной задачи.
  • Выполните задания мини-игры. Обратите внимание на отсутствие подсказок и ограниченное число попыток.
  • При выполнении заданий обратите внимание на рекомендации преподавателя.
  • Осуществите самопроверку и предварительную оценку.
  • Используйте технологию пошагового контроля по результату за каждое задание.
  • Выполните тренировочные задания на проверку приобретенных знаний, умений и навыков:
    • интерактивное задание с выбором одного правильного ответа (2);
    • интерактивное задание с выбором нескольких правильных ответов (2);
    • интерактивное задание с выбором элементов из списков (3);
    • интерактивное задание с вводом строки (4);
    • интерактивное задание на установление соответствия (3);
    • интерактивное задание на обозначение объектов на рисунке (1).
  • Сформулируйте конечный результат своей работы.
  • При возникновении ошибок возвращайтесь к повторному изучению теоретического материала.

Рекомендации для преподавателя

  • Контролируйте выполнение заданий.
  • Проверьте степень усвоения знаний, умений при выполнении заданий разного уровня сложности.
  • Мотивируйте обучающихся для получения максимального количества баллов и подтверждения профессиональной компетентности.
  • Отметьте степень вовлеченности обучающихся в работу.
  • Акцентируйте внимание на итоговых результатах прохождения всей мини-игры.
  • Подготовьте обучающихся к самооценке и рефлексии.

Информация
о контенте

Ключевые
слова

цифровой образовательный контент

logo-site
ТЕМА
МЕТОДЫ ИЗМЕРЕНИЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ И МАГНИТНЫХ ВЕЛИЧИН
ФГОС СПО 13.02.12
Электрические станции, сети и системы, их релейная защита и автоматизация
МДК.01.01
Техническое обеспечение контроля качества электрической энергии, вырабатываемой на электростанциях
Освоение нового материала
Методы измерения электрических и магнитных величин Динамическая инфографика
Применение изученного материала
Методы измерения электрических и магнитных величин Виртуальный тренажер
Диагностика приобретенных знаний, умений, навыков
Методы измерения электрических и магнитных величин Интерактивная мини-игра