ФГОС СПО:
Федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования по профессии 15.01.31 Мастер контрольно-измерительных приборов и автоматики. Утвержден приказом Министерством образования и науки Российской Федерации от 09.12.2016 г. № 1579
ПОП Профессионалитета:
15.01.31 Мастер контрольно-измерительных приборов и автоматики. Зарегистрировано в государственном реестре примерных основных образовательных программ: Приказ ФГБОУ ДПО ИРПО № П-295 от 27.06.2023 г.
Профессиональный модуль:
ПМ.01 Выполнение монтажа приборов и электрических схем автоматики в соответствии с требованиями охраны труда и экологической безопасности
МДК 01.01:
Средства автоматизации и измерения технологического процесса
Раздел:
Средства и системы автоматизации
Тема:
Термометры расширения. Манометрические термометры. Принцип их действия
Рекомендации для обучающегося (самостоятельная работа)
- Ознакомьтесь с теоретическим материалом по новой теме. Просмотрите динамическую инфографику по теме «Термометры расширения. Манометрические термометры. Принцип их действия».
- Если в процессе изучения материала возникнут вопросы, запишите их для дальнейшего обсуждения с преподавателем и/или с группой обучающихся.
- Обратите внимание на основные вопросы, подтверждающие взаимосвязь знаний и умений при изучении модуля:
-
- Термометры расширения;
- Классификация жидкостных термометров расширения по роду рабочего вещества;
- Назначение термометров расширения;
- Классификация манометрических термометров по способу выдачи измерительной информации;
- Биметаллический термометр;
- Дилатометрический термометр;
- Изучение манометрических термометров по принципу действия;
- Классификация манометрических термометров по способу выдачи измерительной информации;
- Класс точности манометрических термометров;
- Классификация манометрических термометров в зависимости от выполняемых функций.
- При необходимости прослушайте/просмотрите материал еще раз.
- Возвращайтесь к наиболее сложным аспектам темы.
- Соблюдайте здоровье-сберегающий режим: чередуйте работу с электронными носителями с отдыхом и гимнастикой для глаз.
Преподавателю рекомендуется
- Организовать просмотр динамической инфографики и последующую беседу по уточнению и конкретизации первичных знаний;
- Создать условия для освоения обучающимися знаний в форме интерактивной деятельности;
- Визуализировать подачу учебного материала с помощью иллюстраций, фотографий, интерактивного коллажа, интерактивной схемы;
- Формировать у обучающихся мотивацию к усвоению нового материала, образованию как основному инструменту достижения личного и профессионального успеха;
- Познакомить обучающихся с особенностями и видами термометров;
- Раскрыть принцып работы термометров;
- Содействовать установлению в сознании обучающихся устойчивых связей между накопленным и новым опытом познавательной деятельности;
- Фиксировать предложенные обучающимися гипотезы, курировать их обсуждение.
Рекомендации для обучающегося (самостоятельная работа)
- Запустите виртуальный тренажер по теме «Определение погрешности измерения температуры».
- В ходе практической работы выполните тренировочные задания, которые помогут освоить новый материал.
- В процессе интерактивного взаимодействия с тренажером познакомьтесь с названиями, назначением, внешним видом инструментов, оборудования, деталей, изделий, а также с правилами безопасной работы с ними.
- Уделите особое внимание правильной организации рабочего места.
- Детально изучите конкретный технологический процесс, последовательно выполняя трудовые действия и используя для этого соответствующие инструменты и материалы.
- Ознакомьтесь с содержанием сайта «Эковизор Онлайн»_Карта загрязнения воздуха в городах России.
- Ознакомиться с содержанием сайта «Загрязнение воздуха в мире»_ Индекс качества воздуха в режиме реального времени.
- Выполните тренировочные задания на проверку первичного освоения материала.
- При выполнении заданий обратите внимание на рекомендации преподавателя.
- При возникновении ошибок возвращайтесь к повторному изучению теоретического материала.
Преподавателю рекомендуется
- Организовать практическую, в т.ч. самостоятельную, деятельность обучающихся для отработки навыков решения определенных учебных заданий;
- Обеспечить усвоение обучающимися знаний и способов действий на уровне применения их в разнообразных ситуациях;
- Объяснить обучающимся порядок выполнения заданий;
- Консультировать обучающихся по мере необходимости;
- Обеспечить в ходе выполнения тренировочных заданий повышение уровня осмысления изученного материала, глубины его понимания;
- Выявить недостатки в знаниях и способах действий обучающихся, установить причины выявленных недостатков;
- Использовать вопросы, требующие интеллектуальной активности, самостоятельной мыслительной деятельности;
- Привлекать обучающихся к дополнению и корректировке ответов, создавать условия для фронтальной и групповой работы;
- Активизировать познавательную инициативу обучающихся и формирование их профессиональной компетентности;
- Способствовать развитию логического мышления, памяти, внимательности, наблюдательности;
- Способствовать развитию умения правильно составлять план и пользоваться им, сопоставлять факты и события, сравнивать, анализировать, систематизировать материал и формулировать выводы, находить нужную информацию и использовать ее на практике.
Рекомендации для обучающегося (самостоятельная работа)
- Запустите интерактивный тренажер по теме «Термометры расширения. Манометрические термометры. Принцип их действия»
- Последовательно ознакомьтесь с условиями учебной задачи.
- При выполнении заданий обратите внимание на рекомендации преподавателя.
- Используйте технологию пошагового контроля по результату за каждое задание.
- При возникновении ошибок возвращайтесь к повторному изучению теоретического материала.
- Выполните тренировочные задания на проверку приобретенных знаний, умений и навыков:
-
- интерактивное задание с выбором одного правильного ответа;
- интерактивное задание с выбором нескольких правильных ответов;
- интерактивное задание с выбором элементов из списков;
- интерактивное задание на распределение по группам (классификацию);
- интерактивное задание на перемещение объектов по экрану.
- Сформулируйте конечный результат своей работы.
- При возникновении ошибок возвращайтесь к повторному изучению теоретического материала.
Преподавателю рекомендуется
- Обеспечить формирование у обучающихся умений самостоятельно применять знания в разнообразных ситуациях, в т.ч. при выполнении заданий разного уровня сложности;
- Контролировать выполнение заданий;
- Проверить степень усвоения знаний, умений при выполнении заданий разного уровня сложности;
- Мотивировать обучающихся для получения максимального количества баллов и подтверждения профессиональной компетентности;
- Отмечать степень вовлеченности обучающихся в работу;
- Подготовить обучающихся к самооценке и рефлексии.
цифровой образовательный контент
о контенте