ФГОС СПО:
Федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования по профессии 15.02.10 Мехатроника и робототехника (по отраслям). Утвержден приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 14.09.2023 г. № 684
ПОП Профессионалитета:
15.02.10 Мехатроника и мобильная робототехника (по отраслям). Зарегистрировано в государственном реестре примерных основных образовательных программ: Приказ ФГБОУ ДПО ИРПО №П-502 от 21.11.2023 г.
Профессиональный модуль:
ПМ.02 Техническое обслуживание узлов и агрегатов мехатронных устройств и систем
МДК 02.01:
Техническое обслуживание, ремонт и испытание мехатронных систем
Раздел:
Обслуживание автоматизированных и мехатронных систем (по отраслям)
Тема:
Поиск и устранение неисправностей в работе мехатронных систем
✖
Рекомендации для обучающегося (самостоятельная работа)
- Ознакомьтесь с теоретическим материалом по новой теме. Просмотрите динамическую инфографику по теме «Диагностика, выявление и устранение неисправностей в работе мехатронных систем».
- Если в процессе изучения материала возникнут вопросы, запишите их для дальнейшего обсуждения с преподавателем и/или с группой обучающихся.
- Обратите внимание на основные вопросы, подтверждающие взаимосвязь знаний и умений при изучении модуля:
-
- Контроль работоспособности программного обеспечения электронных устройств управления, приводов и датчиков мехатронных устройств и систем;
- Принцип работы программного обеспечения электронных устройств управления, приводов и датчиков мехатронных устройств и систем;
- Признаки выхода из строя компонентов мехатронных устройств и систем;
- Замена отработавших ресурс или вышедших из строя компонентов мехатронных устройств и систем.
- При необходимости прослушайте/просмотрите материал еще раз.
- Возвращайтесь к наиболее сложным аспектам темы.
- Соблюдайте здоровье-сберегающий режим: чередуйте работу с электронными носителями с отдыхом и гимнастикой для глаз.
Преподавателю рекомендуется
- Организовать просмотр динамической инфографики и последующую беседу по уточнению и конкретизации первичных знаний;
- Создать условия для освоения обучающимися знаний в форме интерактивной деятельности;
- Визуализировать подачу учебного материала с помощью иллюстраций;
- Формировать у обучающихся мотивацию к усвоению нового материала, образованию как основному инструменту достижения личного и профессионального успеха;
- Осуществить постановку учебной проблемы: Поиск и устранение неисправностей в работе мехатронных систем.;
- Ознакомить обучающихся с методами проведения контроля работоспособности программного обеспечения электронных устройств управления, приводов и датчиков мехатронных устройств и систем;
- Формировать у обучающихся понимание принципов обнаружения отработавших ресурс или вышедших из строя компонентов мехатронных устройств и систем;
- Формировать у обучающихся знания и навыки по замене отработавших ресурс или вышедших из строя компонентов мехатронных устройств и систем.
- Содействовать установлению в сознании обучающихся устойчивых связей между накопленным и новым опытом познавательной деятельности;
- Фиксировать предложенные обучающимися гипотезы, курировать их обсуждение.
✖
Рекомендации для обучающегося (самостоятельная работа)
- Запустите виртуальный тренажер по теме «Изучение устройства и принципа работы следящего гидропривода».
- В ходе практической работы выполните тренировочные задания, которые помогут освоить новый материал.
- В процессе интерактивного взаимодействия с тренажером познакомьтесь с названиями, назначением, внешним видом инструментов, оборудования, деталей, изделий, а также с правилами безопасной работы с ними.
- Познакомитесь с оборудованием/инструментами, которые необходимы для проведения данной операции, а также с правилами безопасной работы с ними
- Уделите особое внимание правильной организации рабочего места.
- Детально изучите конкретный технологический процесс, последовательно выполняя трудовые действия и используя для этого соответствующие инструменты и материалы.
- Выполните тренировочные задания на проверку первичного освоения материала.
- При выполнении заданий обратите внимание на рекомендации преподавателя.
- При возникновении ошибок возвращайтесь к повторному изучению теоретического материала.
Преподавателю рекомендуется
- Организовать практическую, в т.ч. самостоятельную, деятельность обучающихся для отработки навыков решения определенных учебных заданий;
- Обеспечить усвоение обучающимися знаний и способов действий на уровне применения их в разнообразных ситуациях;
- Объяснить обучающимся порядок выполнения заданий;
- Консультировать обучающихся по мере необходимости;
- Обеспечить в ходе выполнения тренировочных заданий повышение уровня осмысления изученного материала, глубины его понимания;
- Анализировать работу обучающихся в новых учебных ситуациях.
- Выявить недостатки в знаниях и способах действий обучающихся, установить причины выявленных недостатков;
- Использовать вопросы, требующие интеллектуальной активности, самостоятельной мыслительной деятельности;
- Привлекать обучающихся к дополнению и корректировке ответов, создавать условия для фронтальной и групповой работы;
- Активизировать познавательную инициативу обучающихся и формирование их профессиональной компетентности;
- Способствовать развитию логического мышления, памяти, внимательности, наблюдательности;
- Способствовать развитию умения правильно составлять план и пользоваться им, сопоставлять факты и события, сравнивать, анализировать, систематизировать материал и формулировать выводы, находить нужную информацию и использовать ее на практике.
✖
Рекомендации для обучающегося (самостоятельная работа)
- Запустите интерактивный тренажер по теме «Поиск и устранение неисправностей в работе мехатронных систем»
- Последовательно ознакомьтесь с условиями учебной задачи.
- При выполнении заданий обратите внимание на рекомендации преподавателя.
- Осуществите самопроверку и предварительную оценку.
- Используйте технологию пошагового контроля по результату за каждое задание.
- При возникновении ошибок возвращайтесь к повторному изучению теоретического материала.
- Выполните тренировочные задания на проверку приобретенных знаний, умений и навыков:
-
- интерактивное задание с выбором одного правильного ответа;
- интерактивное задание с выбором нескольких правильных ответов;
- интерактивное задание с выбором элементов из списков;
- интерактивное задание на установление соответствия;
- интерактивное задание на перемещение объектов по экрану.
- Сформулируйте конечный результат своей работы.
- При возникновении ошибок возвращайтесь к повторному изучению теоретического материала.
Преподавателю рекомендуется
- Обеспечить формирование у обучающихся умений самостоятельно применять знания в разнообразных ситуациях, в т.ч. при выполнении заданий разного уровня сложности;
- Контролировать выполнение заданий;
- Проверить степень усвоения знаний, умений при выполнении заданий разного уровня сложности;
- Мотивировать обучающихся для получения максимального количества баллов и подтверждения профессиональной компетентности;
- Отмечать степень вовлеченности обучающихся в работу;
- Акцентировать внимание на итоговых результатах прохождения интерактивного тренажера;
- Подготовить обучающихся к самооценке и рефлексии.
✖
цифровой образовательный контент
ТЕМА
Поиск и устранение неисправностей в работе мехатронных систем
СПО
2023
топливно-энергетический комплекс
Информация
о контенте
о контенте
ФГОС СПО 15.02.10
Мехатроника и робототехника (по отраслям)
МДК 02.01
Техническое обслуживание, ремонт и испытание мехатронных систем
Освоение нового материала
Динамическая инфографика
Диагностика, выявление и устранение неисправностей в работе мехатронных систем
Применение изученного материала
Виртуальный тренажер
Изучение устройства и принципа работы следящего гидропривода
Диагностика приобретенных знаний, умений, навыков
Интерактивный тренажер по выполнению заданий
Поиск и устранение неисправностей в работе мехатронных систем