Федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования по профессии 18.01.33 Лаборант по контролю качества сырья, реактивов, промежуточных продуктов, годовой продукции, отходов производства (по отраслям) утверждён Приказом Минпросвещения России от 09.12.2016 № 1571 (ред. от 01.09.2022)
ПОП Профессионалитета специальность 18.01.33 Лаборант по контролю качества сырья, реактивов, промежуточных продуктов, годовой продукции, отходов производства (по отраслям)
Зарегистрировано в государственном реестре примерных образовательных программ Приказ ФГБОУ ДПО ИРПО № П-295 от 27.06.2023
ПМ.04 Проведение химического и физико-химического анализа
МДК 04.01 Технология выполнения химических и физико-химических анализов
Тема: Физико-химические методы анализа. Рефрактометрический метод
Рефрактометрический метод анализа | определение концентрации вещества или его состава путем измерения показателя преломления |
Рефракция | изменение направления прямолинейного распространения света при переходе из одной среды в другую |
Относительный показатель преломления | отношение скоростей распространения света на границе двух оптических сред |
Рефрактометры | приборы, которые служат для измерения показателя преломления |
Дисперсия | зависимость показателя преломления от длины волны падающего света |
Ознакомьтесь с теоретическим материалом по новой теме. Просмотрите динамическую инфографику по теме «Физико-химические методы анализа. Рефрактометрический метод».
Если в процессе изучения материала возникнут вопросы, запишите их для дальнейшего обсуждения с преподавателем или с группой обучающихся.
Обратите внимание на основные вопросы, подтверждающие взаимосвязь знаний и умений при изучении модуля:
Соблюдайте здоровьесберегающий режим: чередуйте работу с электронными носителями с отдыхом и гимнастикой для глаз.
Организуйте просмотр динамической инфографики и последующую беседу по уточнению и конкретизации первичных знаний
Создайте условия для освоения обучающимися знаний в форме интерактивной деятельности
Формируйте у обучающихся мотивацию к усвоению нового материала, образованию как основному инструменту достижения личного и профессионального успеха
Ознакомьте обучающихся с правилами работы на рефрактометре
Проведите юстировку рефрактометра по дистиллированной воде или контрольной пластине
Проверяйте комплектность рефрактометра, убедиться в отсутствии механических повреждений, контроль юстировки провести при температуре 200
Содействуйте установлению в сознании обучающихся устойчивых связей между накопленным и новым опытом познавательной деятельности
Фиксирeуйте предложенные обучающимися гипотезы, курировать их обсуждение
Повторите ранее пройденный материал (МДК 04.01 Технология выполнения химических и физико-химических анализов, тема: Физико-химические методы анализа. Рефрактометрический метод).
Запустите виртуальный тренажер по теме «Физико-химические методы анализа. Рефрактометрический метод».
В ходе практической работы выполните тренировочные задания, которые помогут освоить новый материал.
В процессе интерактивного взаимодействия с тренажером познакомьтесь с названиями, назначением, внешним видом лабораторного оборудования, а также с правилами безопасной работы с ними.
Уделите особое внимание правильной организации рабочего места.
Детально изучите проверку нулевой точки, определение концентрации по таблицам, шкалу рефрактометра.
Проведите практическую работу с виртуальным оборудованием и фиксацией ее результатов в ЭОМ.
Выполните тренировочные задания на проверку первичного освоения материала.
При выполнении заданий обратите внимание на рекомендации преподавателя.
При возникновении ошибок возвращайтесь к повторному изучению теоретического материала.
Организуйте практическую, в т.ч. самостоятельную, деятельность обучающихся для отработки навыков решения определенных учебных заданий;
Обеспечьте усвоение обучающимися знаний и способов действий на уровне применения их в разнообразных ситуациях;
Объясните обучающимся порядок выполнения заданий;
Консультируйте обучающихся по мере необходимости;
Обеспечьте в ходе выполнения тренировочных заданий повышение уровня осмысления изученного материала, глубины его понимания;
Выявите недостатки в знаниях и способах действий обучающихся, установить причины выявленных недостатков;
Используйте вопросы, требующие интеллектуальной активности, самостоятельной мыслительной деятельности;
Привлекайте обучающихся к дополнению и корректировке ответов, создавать условия для фронтальной и групповой работы;
Активизируйте познавательную инициативу обучающихся и формирование их профессиональной компетентности;
Способствуйте развитию логического мышления, памяти, наблюдательности;
Способствуйте развитию умения правильно составлять план и пользоваться им, сопоставлять факты и события, сравнивать, анализировать, систематизировать материал и формулировать выводы, находить нужную информацию и использовать ее на практике
Запустите интерактивный тренажер по теме «Физико-химические методы анализа. Рефрактометрический метод».
Последовательно ознакомьтесь с условиями учебной задачи.
Обратите внимание на отсутствие подсказок и ограниченное число попыток.
При выполнении заданий обратите внимание на рекомендации преподавателя.
Осуществите самопроверку и предварительную оценку.
Используйте технологию пошагового контроля по результату за каждое задание.
При возникновении ошибок возвращайтесь к повторному изучению теоретического материала.
Выполните тренировочные задания на проверку приобретенных знаний, умений и навыков:
Сформулируйте конечный результат своей работы.
При возникновении ошибок возвращайтесь к повторному изучению теоретического материала.
Обеспечьте формирование у обучающихся умений самостоятельно применять знания в разнообразных ситуациях, в т.ч. при выполнении заданий разного уровня сложности;
Контролируйте выполнение заданий;
Проверьте степень усвоения знаний, умений при выполнении заданий разного уровня сложности;
Мотивируйте обучающихся для получения максимального количества баллов и подтверждения профессиональной компетентности;
Отмечайте степень вовлеченности обучающихся в работу;
Подготовьте обучающихся к самооценке и рефлексии.