Задвижки стальные клиновые

1. Задвижка клиновая стальная

drawning_arm

Задвижки клиновые стальные – один из наиболее распространенных видов трубопроводной арматуры в нефтегазоперерабатывающих производствах.

Изучите конструкцию задвижки клиновой стальной

1 – корпус;
2 – крышка;
3 – клин;
4 – шпиндель;
5 – гайка шпинделя;
6 – прокладка;
7 – фланец сальника;
8 – набивка сальника;
9 – маховик;
10 – ось.

2. Задвижка клиновая стальная 30с41нж Ру16 Ду 50-350

drawning_arm2

3. Преимущества и недостатки задвижек

Преимущества
plus_marker незначительное гидравлическое сопротивление при полностью открытом проходе
plus_marker отсутствие поворотов рабочей среды
plus_marker простота обслуживания
plus_marker относительно небольшая строительная длина
plus_marker возможность подачи среды в любом направлении
Недостатки
minus_marker невозможность применения для сред с кристаллизирующимися включениями
minus_marker небольшой допускаемый перепад давлений на затворе (по сравнению с вентилями)
minus_marker невысокая скорость срабатывания затвора
minus_marker возможность получения гидравлического удара в конце хода
minus_marker большая высота
minus_marker трудности ремонта изношенных уплотнительных поверхностей затвора при эксплуатации

4. Маркировка трубопроводной арматуры по системе ЦКБА (Центральное конструкторское бюро арматуростроения)

shema_2

Изучите расшифровку маркировки на примере задвижки 30ч6бр и 30ч39р

Задвижки в корпусе из серого чугуна с ручным управлением и уплотнительными поверхностями из бронзы и резины соответственно.

  • 30 – задвижка
  • ч – серый чугун
  • 6 и 39 – номера моделей
  • бр – уплотнительные кольца из бронзы
  • р – резиновое уплотнение

Материал изготовления деталей задвижек


Конструктивные элементы задвижек практически идентичны. Но в зависимости от различных факторов существуют отличия.
Из литьевой стали изготавливаются корпуса и наружные части задвижек, т.к. эти сплавы отвечают требуемой прочности и плотности.
Ходовые гайки изготавливают из чугуна, многокомпонентной латуни или бронзы, содержащие медь и легирующие добавки, которые устойчивы к агрессивным средам.
Углеродистая или жаропрочная нержавеющая сталь марки 20Х13 используется для производства шпинделя.
Уплотнитель клина производят из сплава легированной 2Cr13 с низким содержанием углерода, Св-10Х17Т, Св-13Х25Т проволочного типа. Для кольца это также 2Cr13 или Св-08Х21Н10Г6, Св-07Х25Н13 (нержавейка).
Марганец и кремний, добавляемый в сплавы (легированной хромистой стали), из которых изготавливают уплотнитель клина и кольца, обеспечивает стабильность и прочность материала.
Также корпуса задвижек могут изготавливаться из алюминиевых сплавов, которые используются при низких температурах или химически агрессивных средах.

Материал изготовления деталей задвижек

Примеры используемых материалов для производства элементов задвижек приведены в таблице

Название Материал Название Материал
1 Корпус Чугун 8 Прокладка Оловянная бронза
2 Заслонка Чугун, покрытый этилен-пропиленовым каучуком (EPDM) 9 Втулка Оловянная бронза
3 Болт Оцинкованное железо 10 Болт Оцинкованное железо
4 Сальник Бутадиен-нитрильный каучук (NBR) 11 Осевая крышка Чугун
5 Крышка задвижки Чугун 12 Пыльник Бутадиен-нитрильный каучук (NBR)
6 Тяга задвижки Нержавеющая сталь 13 Маховик Чугун
7 Уплотнительное кольцо Бутадиен-нитрильный каучук (NBR) 14 Уплотнительная гайка Оцинкованное железо
Название Материал
1 Корпус Чугун
2 Заслонка Чугун, покрытый этилен-пропиленовым каучуком (EPDM)
3 Болт Оцинкованное железо
4 Сальник Бутадиен-нитрильный каучук (NBR)
5 Крышка задвижки Чугун
6 Тяга задвижки Нержавеющая сталь
7 Уплотнительное кольцо Бутадиен-нитрильный каучук (NBR)
8 Прокладка Оловянная бронза
9 Втулка Оловянная бронза
10 Болт Оцинкованное железо
11 Осевая крышка Чугун
12 Пыльник Бутадиен-нитрильный каучук (NBR)
13 Маховик Чугун
14 Уплотнительная гайка Оцинкованное железо