на главную

Ремонт автомобильных трансмиссий

1/6
Сцепление служит для временного разъединения двигателя и трансмиссии и плавнoгo их соединения. Временное разъединение двигателя и трансмиссии необходимо при переключении передач, торможении и остановке автомобиля, а плавнoe соединение - после переключения передач и при трогании автомобиля с места.
При движении автомобиля сцепление во включенном состоянии передает крутящий момент от двигателя к коробке передач и предохраняет механизмы трансмиссии от возникающих в ней динамических нагрузок, например при экстренном (аварийном) торможении, неравномерной работе двигателя, наезде колес на неровности дороги и т. д.
Принцип работы сцепления
Ведущий диск (маховик) передает вращение на ведомый посредством силы трения. Тот прижат нажимным диском и постоянно взаимодействует с мощными пружинами. При нажатии педали привод сцепления отодвигает нажимной диск, следствием чего является отсоединение от маховика.
Когда речь идет о неисправности узла сцепления, имеют ввиду ведомый диск (а также маховик и корзину). Он имеет свойство изнашиваться значительно быстрее остальных элементов.









Осуществить стопор ТС с помощью клиньев.
- Кардан и рабочий цилиндр освободить от КПП.
- С помощью накидного ключа выкрутить крепежные гайки, которые фиксируют съемную подушку КПП, затем убрать коробку от двигателя.
- Когда маховик будет отведен, следует открутить болты на корзине, поворачивая коленчатый вал.
- Образуется паз, через который следует снять диск.
- Чтобы извлечь саму корзину, нужно будет сдвинуть ее в направлении двигателя. После этого демонтируется вилка и выжимной подшипник.
- Меняются все изношенные детали на новые.
1
Визуально осмотреть диафрагменную пружину нажимного диска.
2
Осуществить стопор ТС.
3
Снять коробку передач.
4
Оценить состояние ведомого диска. Уточнить износ фрикционных накладок.
5
Монтаж маховика.
6
Определить надежность крепления пружин демпферных, установленных в гнездах у ступицы диска.
7
Снять диски (нажимной, ведомый) .
8
Монтаж сцепления.
9
Вывернуть 6 болтов крепления, фиксирующих нажимной диск и маховик.
10
Снятие маховика
Демонтаж коробки передач
Устранение отдельных дефектов коробки передач связано с ее частичной или полной разборкой. Необходимость в демонтаже КПП возникает не только при неполадках в самой коробке, но и тогда, когда по каким-либо причинам нужно добраться до сцепления — сменить диск, отремонтировать корзину, поменять выжимной подшипник.
Автомобиль устанавливается на подъемник или смотровую яму, для работы потребуются пассатижи, ключи на 10,12,14, 17, отвертка.
1
Вывеска силового агрегата при помощи траверса
2
Отсоединение нижнего крепления коробки к мотору
3
Осторожное выдвижение коробки по направляющим
4
Слив масла из коробки
5
Снятие гаек, которыми фиксируются опоры силовой установки
6
Отключение проводки на регуляторе скорости, датчика заднего хода
7
Отключение аккумулятора
8
Демонтирование привода колес
9
Демонтаж стартера, защитной рубашки, соединительного тросика
10
Откручивание гаек и болтов крепления опор двигателя к кузову, коробке передач
11
Отключение реактивной тяги, зафиксированной на болтах.
1. Выньте одну полуосевую шестерню из корпуса дифференциала, повернув ее на 90° вокруг оси сателлитов.
2. Выньте вторую полуосевую шестерню из корпуса дифференциала.
3. Снимите стопорное кольцо с оси сателлитов.
4. Выньте ось сателлитов из корпуса дифференциала.
5. Выньте из корпуса дифференциала два сателлита.
6. Отверните болты крепления ведомой шестерни к корпусу дифференциала.
7. Спрессуйте ведомую шестерню с корпуса дифференциала.
8. Спрессуйте съемником подшипники дифференциала (см. предупреждение).
Предупреждение
При спрессовке съемником подшипники разрушаются. Поэтому снимайте подшипники только в случае их замены.
Если нужно заменить шестерню привода спидометра, то можно спрессовать подшипник, не разрушив его, с помощью двух отверток, прикладывая усилие к внутреннему кольцу подшипника. Шестерня при этом разрушится, но ее все равно надо менять.
1
ведомая шестерня
2
полуосевая шестерня
3
стопор
4
шестерня сателлита
5
гайка
6
ось
7
пружинная шайба
8
сепаратор
9
болт
10
коробка дифференциала
1. Тщательно очистите, промойте и просушите детали коробки передач лада Самара.
2. Осмотрите картеры сцепления и коробки передач, а также заднюю крышку. На них не должно быть трещин и сколов. На привалочных поверхностях не должно быть забоин, рисок, вмятин и т.п. Небольшие повреждения удалите шлифовальной шкуркой. При сильных повреждениях замените дефектные детали.
3. Проверьте посадочные места под подшипники в обоих картерах. На этих поверхностях не должно быть следов износа или повреждения. Если есть повреждения, замените картеры.
4. Проверьте состояние штоков включения передач. Если они погнуты или появились задиры, заусенцы или выработки лунок под фиксаторы – замените штоки. Проверьте состояние вилок переключения передач. Если вилки погнуты либо изношены лапки, замените эти детали.
5. При обнаружении в процессе эксплуатации течи масла через сальники, а также износе рабочих кромок сальники необходимо заменить.
6. Проверьте состояние подшипников. При наличии питтинга (раковин) на беговых дорожках и телах качения, следов вдавливания тел качения на беговых дорожках или в случае повреждения сепараторов подшипники необходимо заменить.
7. Замените поврежденные или сильно обжатые прокладки.
Для механической коробки переключения передач (МКПП) характерны следующие неисправности:
• Шум во время работы и при переключении передач;
• Невозможность включения какой-либо передачи или всех передач;
• Затрудненное включение передач;
• Самопроизвольное выключение передач;
• Утечка масла из коробки передач.
Эти неисправности могут возникать вследствие износа шестерен, валов, подшипников, муфт синхронизаторов, шлицевых соединений, из-за потери герметичности сальников, вследствие самопроизвольного отворачивания болтов и гаек, при поломках в механизме привода и т.д.
Износ и поломки, в свою очередь, вызываются целым рядом причин:
• Естественный износ или выработка ресурса деталей;
• Использование некачественного трансмиссионного масла, или масла, отличного от рекомендованного производителем;
• Применение во время ремонта неоригинальных запчастей низкого качества;
• Нерегулярное техническое обслуживание или его отсутствие;
• Неквалифицированное обслуживание трансмиссии;
• Опасные и сложные для коробки передач режимы работы при спортивном и просто агрессивном стиле вождения.
1. Шум при работающем двигателе на одной из передач
. Вибрации при работающем двигателе
Утечка масла из коробки
Затрудненное или невозможное переключение передач
Самопроизвольное выключение одной или нескольких передач
Коробка шумит при работающем двигателе и нейтральном положении рычага переключения передач
Поломка или износ синхронизатора
Нарушение режима работы двигателя на холостом ходу
Износ или повреждение масляных уплотнительных колец, сальников, пробок Утечка масла из коробки
Просадка или поломка пружин синхронизаторов
Износ или разрушение подшипников промежуточного или ведомого вала
Загрязнение или попадание воды в трансмиссионное масло
появления растрескиваний
уменьшения расстояния между головкой заклепки и рабочей поверхностью накладки до 0,2 мм
неравномерного износа и односторонних задирах
все варианты верны

- процесс экспертной оценки и выявления причин, провоцирующих выход из строя силового агрегата либо отдельных узлов и механизмов.

Замену изношенных накладок диска производится на прессе с применением специального пуансона и оправки.

1.
2.
3.
4.
На главную