ФГОС СПО:
Федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования по специальности 23.02.07 Техническое обслуживание и ремонт двигателей, систем и агрегатов автомобилей; утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 09.12.2016 г. № 1568
ПОП Профессионалитета:
23.02.07 Техническое обслуживание и ремонт двигателей, систем и агрегатов автомобилей. Зарегистрировано в государственном реестре примерных основных образовательных программ: Приказ ФГБОУ ДПО ИРПО № П-363 от 18.08.2023 г.
Профессиональный модуль:
ПМ.01 Техническое обслуживание и ремонт автомобильных двигателей
МДК 01.04:
Техническое обслуживание и ремонт автомобильных двигателей
Раздел:
Диагностирование, техническое обслуживание и ремонт автомобилей
Тема:
Оборудование и технологическая оснастка для технического обслуживания и ремонта двигателей
Рекомендации для обучающегося (самостоятельная работа)
- Ознакомьтесь с теоретическим материалом по новой теме. Просмотрите динамическую инфографику по теме «Оборудование и технологическая оснастка для технического обслуживания и ремонта двигателей».
- Если в процессе изучения материала возникнут вопросы, запишите их для дальнейшего обсуждения с преподавателем и/или с группой обучающихся.
- Обратите внимание на основные вопросы, подтверждающие взаимосвязь знаний и умений при изучении модуля:
-
- Назначение, устройство и виды автосканеров;
- Разновидности моечных машин;
- Назначение, устройство и принцип действия измерительного инструмента;
- Виды ключей;
- Виды станков для ремонта двигателей.
- При необходимости прослушайте/просмотрите материал еще раз.
- Возвращайтесь к наиболее сложным аспектам темы.
- Соблюдайте здоровье-сберегающий режим: чередуйте работу с электронными носителями с отдыхом и гимнастикой для глаз.
Преподавателю рекомендуется
- Организовать просмотр динамической инфографики и последующую беседу по уточнению и конкретизации первичных знаний;
- Создать условия для освоения обучающимися знаний в форме интерактивной деятельности;
- Визуализировать подачу учебного материала с помощью иллюстраций, интерактивной схемы.
- Формировать у обучающихся мотивацию к усвоению нового материала, образованию как основному инструменту достижения личного и профессионального успеха;
- Познакомить обучающихся с особенностями и простых грузоподъемных устройств;
- Раскрыть принцип действия различных по конструкции домкратов;
- Охарактеризовать виды канатов;
- Ознакомить с принципом действия лебедок и талей.
- Содействовать установлению в сознании обучающихся устойчивых связей между накопленным и новым опытом познавательной деятельности;
- Фиксировать предложенные обучающимися гипотезы, курировать их обсуждение.
Рекомендации для обучающегося (самостоятельная работа)
- Запустите виртуальный тренажер по теме «Соотнесение схем с видами и устройством оснастки и оборудования для ремонта двигателей».
- В ходе практической работы выполните тренировочные задания, которые помогут освоить новый материал.
- В процессе интерактивного взаимодействия с тренажером познакомьтесь с названиями, назначением, внешним видом инструментов, оборудования, деталей, изделий, а также с правилами безопасной работы с ними.
- Уделите особое внимание правильной организации рабочего места.
- Детально изучите конкретный технологический процесс, последовательно выполняя трудовые действия и используя для этого соответствующие инструменты и материалы.
- Изучите требования по охране труда перед началом работ.
- Выберите элементы, из которых состоят устройства и механизмы для ремонта двигателя.
- Выберите средства индивидуальной защиты, которые необходимы для работы со станочным оборудованием.
- Расположите в правильной последовательности составные части стендов специализированных.
- Выполните тренировочные задания на проверку первичного освоения материала.
- При выполнении заданий обратите внимание на рекомендации преподавателя.
- При возникновении ошибок возвращайтесь к повторному изучению теоретического материала.
Преподавателю рекомендуется
- Организовать практическую, в т.ч. самостоятельную, деятельность обучающихся для отработки навыков решения определенных учебных заданий;
- Обеспечить усвоение обучающимися знаний и способов действий на уровне применения их в разнообразных ситуациях;
- Объяснить обучающимся порядок выполнения заданий;
- Консультировать обучающихся по мере необходимости;
- Обеспечить в ходе выполнения тренировочных заданий повышение уровня осмысления изученного материала, глубины его понимания;
- Обеспечить усвоение методики соотнесения схем с устройством оборудования;
- Выявить недостатки в знаниях и способах действий обучающихся, установить причины выявленных недостатков;
- Использовать вопросы, требующие интеллектуальной активности, самостоятельной мыслительной деятельности;
- Привлекать обучающихся к дополнению и корректировке ответов, создавать условия для фронтальной и групповой работы;
- Активизировать познавательную инициативу обучающихся и формирование их профессиональной компетентности;
- Способствовать развитию логического мышления, памяти, внимательности, наблюдательности;
- Способствовать развитию умения правильно составлять план и пользоваться им, сопоставлять факты и события, сравнивать, анализировать, систематизировать материал и формулировать выводы, находить нужную информацию и использовать ее на практике.
Рекомендации для обучающегося (самостоятельная работа)
- Запустите интерактивный тренажер по теме «Оснастка и оборудование для ремонта двигателей»
- Последовательно ознакомьтесь с условиями учебной задачи.
- Выполните задания интерактивного тренажера. Обратите внимание на отсутствие подсказок и ограниченное число попыток.
- При выполнении заданий обратите внимание на рекомендации преподавателя.
- Осуществите самопроверку и предварительную оценку.
- Используйте технологию пошагового контроля по результату за каждое задание.
- При возникновении ошибок возвращайтесь к повторному изучению теоретического материала.
- Выполните тренировочные задания на проверку приобретенных знаний, умений и навыков:
-
- интерактивное задание с выбором одного правильного ответа;
- интерактивное задание с выбором элементов из списков;
- интерактивное задание на установление соответствия;
- интерактивное задание на перемещение объектов по экрану.
- Сформулируйте конечный результат своей работы.
- При возникновении ошибок возвращайтесь к повторному изучению теоретического материала.
Преподавателю рекомендуется
- Обеспечить формирование у обучающихся умений самостоятельно применять знания в разнообразных ситуациях, в т.ч. при выполнении заданий разного уровня сложности;
- Контролировать выполнение заданий;
- Проверить степень усвоения знаний, умений при выполнении заданий разного уровня сложности;
- Мотивировать обучающихся для получения максимального количества баллов и подтверждения профессиональной компетентности;
- Отмечать степень вовлеченности обучающихся в работу;
- Акцентировать внимание на итоговых результатах прохождения интерактивного тренажера;
- Подготовить обучающихся к самооценке и рефлексии.
цифровой образовательный контент
о контенте