2023 ПРОФЕССИОНАЛИТЕТ

МГГТК ФГБОУ ВО «АГУ»

Образовательный кластер «Образовательный центр индустрии туризма и сферы услуг Республики Адыгея»

go home

Включить / Выключить темную тему

Тема:

Проектирование конструкций плечевых изделий женской одежды

#Конструирование, моделирование и технология изготовления изделий легкой промышленности

Номер и название ФГОС СПО:

Федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования по специальности 29.02.10 Конструирование, моделирование и технология изготовления изделий легкой промышленности (по видам) утвержденного Приказом Минпросвещения России от 14 июня 2022 г. N 443.

ПОП Профессионалитета:

29.02.10 Конструирование, моделирование и технология изготовления изделий легкой промышленности (по видам) Зарегистрировано в государственном реестре примерных основных образовательных программ.

Профессиональный модуль:

ПМ 02 Конструирование и моделирование швейных изделий.

Название МДК:

МДК.02.01. Основы конструирования и моделирования швейных изделий.

Раздел:

Разработка конструкций плечевых изделий одежды различных покроев.

Наименование темы:

Проектирование конструкций плечевых изделий женской одежды.

Силуэт

Это характерное контурное очертание фигуры. Он определяет ее главные и общие пропорции. Силуэты принято классифицировать по степени прилегания одежды к фигуре: прилегающий, полуприлегающий, свободный, расширенный и зауженный книзу.

Конструктивные линии

Это линии, по которым происходит сопряжение составных частей и деталей костюма, выполняющих утилитарную функцию: рельефы, вытачки, отрезная линия талии, кокетки, линия среднего шва спинки, проймы, линии протачивания карманов, пат, хлястиков, клапанов.

Конструктивно-декоративные линии

Это линии, которые, кроме выполнения функциональной нагрузки по формообразованию, эстетически оформляют одежду. Их конструктивность заключается в обеспечении внутреннего построения формы костюма, а декоративность - во внешнем ее украшении и модельном обогащении: линии складок, защипов, сборок, подрезов, буфов, выреза горловины, края (контуров) воротника, контуров карманов, линии прорезных внутренних карманов, контуров пагон, пат, хлястиков, клапанов, шлевок.

Модельная конструкция одежды

Это графическое изображение конструкций всех деталей, содержащее необходимые данные для изготовления определенной модели в соответствии с эскизом, размерами тела, прибавками к измерениям фигуры на свободу, толщину пакета материалов, технологическими припусками и модными прибавками.

Кокетка

Это отрезная деталь рубашки, блузки или платья, которая притачивается к спинке. Кокетка может располагаться на брюках, джинсах, юбке.

Вытачка

Это небольшая сужающаяся складка, застрачиваемая с изнанки, с помощью которой одежда подгоняется по фигуре.

Драпировка

Это ткань, наброшенная на предмет или закрепленная на плоскости в одной или нескольких точках, спадающая вниз и образующая различные складки.

Рекомендации для обучающегося (самостоятельная работа)

Просмотрите динамическую инфографику по теме «Перевод вытачек, построение конструктивных линий в изделиях плечевой одежды».

Если в процессе изучения материала возникли вопросы, запишите их для широкого обсуждения с преподавателем и/или с группой обучающихся.

Обратите внимание на основные вопросы, возникающие при приобретении знаний и умений при изучении модуля:

  • классификация плечевых женских изделий;
  • основные детали плечевых изделий;
  • наименование срезов на деталях плечевых изделий;
  • способы перевода вытачек;
  • приемы изменения силуэта;
  • коническое и параллельное расширение деталей;
  • создание драпировок;
  • создание кокеток.

При необходимости возвращайтесь к наиболее часто встречающимся аспектам тем. Соблюдайте режим охраны здоровья: чередуйте работу с часами, носителями с отдыхом и гимнастикой для глаз.

Рекомендации для преподавателя

Фиксировать просмотр динамической инфографики и последующую беседу по уточнению и конкретизации первичных знаний.

Создать условия для освоения обучающимися знаний в обычной деятельности.

Формировать у обучающихся мотивацию к переносу нового материала для достижения личного и профессионального успеха.

Выполнить постановку учебной проблемы: построение рельефных линий и кокеток на деталях плечевых изделий, перевод вытачек, построение конструктивных линий в изделиях плечевой одежды.

Познакомить студента с основами моделирования плечевой женской одежды.

Проиллюстрировать связь между темами или иными объектами образования.

Установить у обучающихся устойчивых связей между накопленным и новым опытом познавательной деятельности.

Фиксировать предлагаемые студентами гипотезы, курировать их обсуждение.

Рекомендации для обучающегося (самостоятельная работа)

Повторите ранее пройденный материал по МДК.02.01. Основы конструирования и моделирования швейных изделий.

Запустите виртуальный тренажер по выполнению заданий, по теме «Перевод вытачек, построение конструктивных линий в изделиях плечевой одежды».

В ходе практической работы осуществляются задания, которые позволяют освоить новый материал.

В процессе взаимодействия с тренажером познакомьтесь с построением рельефных линий, переводом вытачек, коническим и параллельным расширением деталей, изменением силуэта плечевой одежды.

Уделите особое внимание взаимосвязи организации рабочего места.

Детально изучите процесс моделирования плечевой одежды, последовательно выполняя трудовые действия и используя для этого соответствующие инструменты и материалы.

Проведите практическую работу с виртуальным обсуждением и фиксацией ее результатов в ЭОМ.

При выполнении заданий обратите внимание на рекомендации преподавателя.

При возникновении ошибок, возвращайтесь к повторно к изучению теоретического материала.

Рекомендации для преподавателя

Организовать практическую, в т.ч. самостоятельную, деятельность обучающихся для отработки навыков решения определенных учебных заданий.

Обеспечить усвоение обучающимися знаний и способов действий на уровне применения их в разнообразных ситуациях.

Объяснить обучающимся порядок выполнения заданий.

Консультировать обучающихся по мере необходимости.

Обеспечить в ходе выполнения тренировочных заданий повышение уровня осмысления изученного материала, глубины его понимания.

Анализировать работу обучающихся в новых учебных ситуациях.

Выявить недостатки в знаниях и способах действий обучающихся, установить причины выявленных недостатков.

Использовать вопросы, требующие интеллектуальной активности, самостоятельной мыслительной деятельности.

Привлекать обучающихся к дополнению и корректировке ответов, создавать условия для фронтальной и групповой работы.

Активизировать познавательную инициативу обучающихся и формирование их профессиональной компетентности.

Способствовать развитию логического мышления, памяти, внимательности, наблюдательности.

Способствовать развитию умения правильно составлять план и пользоваться им, сопоставлять факты и события, сравнивать, анализировать, систематизировать материал и формулировать выводы, находить нужную информацию и использовать ее на практике.

Рекомендации для обучающегося (самостоятельная работа)

Запустите интерактивный тренажер по теме «Перевод вытачек, построение конструктивных линий в изделиях плечевой одежды».

Последовательно ознакомьтесь с условиями учебной задачи.

Выполните задания;

При выполнении заданий обратите внимание на рекомендации преподавателя.

Выполните тренировочные задания на проверку знаний, умений и навыков:

  • выбор одного правильного ответа;
  • выбор нескольких правильных ответов;
  • сопоставление.

Осуществите самопроверку и предварительную оценку.

Сформулируйте конечный результат своей работы.

Если возникают ошибки, возвращайтесь к повторению теоретического материала.

Рекомендации для преподавателя

Обеспечьте формирование у обучающихся умений самостоятельно применять знания в разнообразных ситуациях, в т.ч. при выполнении заданий разного уровня сложности.

К выполнению заданий.

Проверьте степень усвоения знаний, умений при выполнении заданий разного уровня сложности.

Мотивируйте обучающихся для получения максимального количества баллов и подтверждения профессиональной компетентности.

Отмечайте степень вовлеченности обучающихся в работу.

Акцентируйте внимание на итоговых результатах прохождения всей мини-игры.

Подготовьте обучающихся к самооценке и рефлексии.

ЦИФРОВОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ КОНТЕНТ

Освоение
нового материала

img img
Формирование новых знаний и способов деятельности

Применение
изученного материала

img img
Самостоятельное выполнение заданий

Диагностика приобретенных знаний, умений и навыков

img img
Подведение итогов работы; фиксация достижения целей