Виды и инфраструктура коммерческой деятельности
ФГОС СПО Федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования по специальности 38.02.04 Коммерция (по отраслям), утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 15.05.2014 № 539 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 38.02.04 Коммерция (по отраслям)»
ПОП Профессионалитета 38.02.04 Коммерция (по отраслям)
ПМ.01 Организация и управление торгово – сбытовой деятельностью
МДК 01.01 Организация коммерческой деятельности
Раздел «Организация и управление торгово – сбытовой деятельностью»
Тема «Виды и инфраструктура коммерческой деятельности»
Предпринимательство – это целесообразная деятельность, направленная на извлечение доходов, прибыли в сочетании с общественной пользой.
Саморегуляция – этот принцип предполагает выработать такие этические нормы хозяйственного поведения, которые будут уважать закон, развивать деловую активность, честную конкуренцию.
Диктант потребителя, т.е. производитель, проведя соответствующие маркетинговые исследования, сначала находит покупателя продукции, а затем лишь ее изготавливает.
Контрактная форма взаимоотношений между товаропроизводителями – это работа под заказ потребителя. Производитель составляет предварительный план производства, обеспечения сырьем, оборудованием, рабочей силой, финансами и т.д.
Субъекты коммерческой деятельности – торговые организации и предприятия, индивидуальные предприниматели.
Объекты коммерческой деятельности – товары и услуг.
Операции, совершаемые в торговли, делятся на два вида: коммерческие и производственные.
Коммерческие – чисто торговые: купли-продажа; организация хозяйственных связей между поставщиками и потребителями; изучение покупательского спроса; сбытовая реклама; сервисное обслуживание; дополнительные услуги; страховая товаров.
Производственные – доставка, хранение, упаковка, фасовка, сортировка, управление товарными запасми.
Коммерция в сфере товарного обращения – это совокупность различных процессов и операций, направленных на совершение купли-продажи товаров в целях удовлетворение покупательского спроса и получения прибыли.
Инфраструктура– это совокупность организационно-правовых форм, опосредствующих движение товаров и услуг, акты купли-продажи, или совокупность институтов, систем, служб, предприятий, обслуживающих рынок и выполняющих определенные функции по обеспечению нормального режима его функционирования.
Состав участников: банки, биржи, аукционы, торги, выставки, ярмарки, оптовые рынки.
Биржа – организованный особым образом рынок товаров, ценных бумаг и рабочей силы.
Аукцион – публичная продажа, при которой товар продается лицу, давшему наивысшую цену.
Ярмарка – временный периодически организуемый торг, на котором торгово-промышленные предприятия, физ. и юр. лица осуществляют куплю-продажу товаров и услуг. В отличие от постоянно действующих товарных бирж, которые имеют дело с однородными и стандартизированными товарами, ярмарки позволяют организовать сложный ассортимент на основании сравнительного анализа по качеству.
Товарная биржа – это постоянно действующий оптовый рынок, на котором по определенным правилам совершаются сделки купли-продажи на качественно однородные и легко взаимозаменяемые товары.
Аукцион – это способ продажи отдельных товаров в виде публичного торга по принципу “кто больше заплатит”, проводимого в заранее установленном месте и в заранее обозначенное всеми с правом предварительного осмотра товаров.
Товарная ярмарка – это регулярно организуемые рыночные мероприятия, проводимые в одном и том же месте в определенное время года с последующим совершением актов купли-продажи.
Видеолекция
Симулятор-тренажер по организации рабочего места
Интерактивная мини-игра
Освоение нового
материала
Виды и инфраструктура коммерческой деятельности
для Студента
Ознакомьтесь с теоретическим материалом по новой теме. Просмотритевидеолекцию обучающие видеоролики по теме «Виды и инфраструктура коммерческой деятельности».
Если в процессе изучения материала возникнут вопросы, запишите их для дальнейшего обсуждения с преподавателем.
Обратите внимание на основные вопросы, подтверждающие взаимосвязь знаний и умений при изучении модуля:
-Основные этапы инфраструктура коммерческой деятельности;
– Процесс товародвижения;
При необходимости прослушайте/просмотрите материал еще раз.
Возвращайтесь к наиболее сложным аспектам темы.
Соблюдайте здоровьесберегающий режим: чередуйте работу сэлектронными носителями с отдыхом и гимнастикой для глаз.
для Преподавателя
- организовать просмотр видеолекции, обучающих видеороликов и последующую беседу по уточнению и конкретизации первичных знаний;
- создать условия для освоения обучающимися знаний в форме интерактивной деятельности;
- визуализировать подачу учебного материала с помощью иллюстраций документов;
- формировать у обучающихся мотивацию к усвоению нового материала, образованию как основному инструменту достижения личного и профессионального успеха;
- раскрыть роль, значение экскурсионных программ и этапов при обработке заказа;
- ознакомить с правилами ведения деловой переписки;
- продемонстрировать технологию процесса обработки заказов от заказчиков экскурсионных программ;
- организовать учебное взаимодействие обучающихся с последующим обсуждением правил заполнения документов по предоставлению экскурсионных программ.
Применение изученного материала
Виды и инфраструктура коммерческой деятельности
для Студента
Повторите ранее пройденный материал.
В ходе практической работы выполните тренировочные задания, которые помогут освоить новый материал.
При выполнении заданий обратите внимание на рекомендации преподавателя.
При возникновении ошибок возвращайтесь к повторному изучению теоретического материала.
для Преподавателя
- организовать практическую, в т.ч. самостоятельную, деятельность обучающихся для отработки навыков решения определенных учебных заданий;
- обеспечить усвоение обучающимися знаний и способов действий на уровне применения их в разнообразных ситуациях;
- объяснить обучающимся порядок выполнения заданий;
- консультировать обучающихся по мере необходимости;
- анализировать работу обучающихся в новых учебных ситуациях;
- выявить недостатки в знаниях и способах действий обучающихся, установить причины выявленных недостатков;
- использовать вопросы, требующие интеллектуальной активности, самостоятельной мыслительной деятельности;
- активизировать познавательную инициативу обучающихся и формирование их профессиональной компетентности;
- способствовать развитию умения правильно составлять план и пользоваться им, сопоставлять факты и события, сравнивать, анализировать, систематизировать материал и формулировать выводы, находить нужную информацию и использовать ее на практике.
Диагностика приобретенных знаний, умений и навыков
Виды и инфраструктура коммерческой деятельности
для Студента
Запустите интерактивную мини-игру по теме «Виды и инфраструктура коммерческой деятельности».
Последовательно ознакомьтесь с условиями учебной задачи.
Выполните задания по теме. Обратите внимание на отсутствие подсказок и ограниченное число попыток.
При выполнении заданий обратите внимание на рекомендации преподавателя.
Осуществите самопроверку и предварительную оценку.
Используйте технологию пошагового контроля по результату за каждое задание.
При возникновении ошибок возвращайтесь к повторному изучению теоретического материала.
Выполните тренировочные задания на проверку приобретенных знаний, умений и навыков (выбрать из списка, указать количество):
– интерактивное задание с выбором одного правильного ответа;
– интерактивное задание с выбором нескольких правильных ответов;
– интерактивное задание с выбором элементов из списков;
– интерактивное задание с вводом строки;
Сформулируйте конечный результат своей работы.
При возникновении ошибок возвращайтесь к повторному изучению теоретического материала.
для Преподавателя
- обеспечить формирование у обучающихся умений самостоятельно применять знания в разнообразных ситуациях, в т.ч. при выполнении заданий разного уровня сложности;
- контролировать выполнение заданий;
- проверить степень усвоения знаний, умений при выполнении заданий разного уровня сложности;
- мотивировать обучающихся для получения максимального количества баллов и подтверждения профессиональной компетентности;
- отмечать степень вовлеченности обучающихся в работу;
- акцентировать внимание на итоговых результатах прохождения всей мини-игры;
- подготовить обучающихся к самооценке и рефлексии.
ФГОС СПО:
38.02.04 Коммерция (по отраслям)
МДК 01.01
Организация коммерческой деятельности
Цифровой образовательный контент