43.02.15 Поварское и кондитерское дело
43.02.15 Поварское и кондитерское дело
ПМ. 05 Организация и ведение процессов приготовления, оформления и подготовки к реализации хлебобулочных, мучных кондитерских изделий сложного ассортимента с учетом потребностей различных категорий потребителей, видов и форм обслуживания
МДК 05.02 Ведение процессов приготовления, оформления и подготовки к реализации хлебобулочных, мучных кондитерских изделий сложного ассортимента
Раздел 2. Приготовление и подготовка к реализации хлебобулочных, мучных кондитерских изделий сложного ассортимента.
Приготовление, подготовка к реализации пирожных и тортов сложного ассортимента
Сырье | продукты, используемые для приготовления отделочных полуфабрикатов |
---|---|
Полуфабрикат | один или сочетание нескольких видов продуктов, прошедших одну или несколько стадий механической и тепловой обработки и готовых к использованию в качестве составного компонента для сборки кондитерского изделия |
Отделочный полуфабрикат | кондитерский полуфабрикат, используемый для отделки и (или) прослаивания, и (или) наполнения кондитерского изделия или полуфабриката. Виды отделочных полуфабрикатов, используемых в технологиях мучных кондитерских изделий, разнообразны и представлены широким ассортиментом: желе, кремы, сиропы, фруктово-ягодные полуфабрикаты, помадки, глазури |
Рецептура | регламентирование соотношения сырья, обеспечивающее определенную структуру изделия с характерными качественными и вкусовыми свойствами |
Технологический процесс | совокупность действий по организации рабочих мест, подбору и расчету необходимого количества сырья и продуктов, подбору оптимального количества инвентаря и оборудования, последовательности и продолжительности технологических операций, позволяющих обеспечить выпуск качественной кондитерской продукции. |
Маркировка пищевой продукции | информация о пищевой продукции, нанесенная в виде надписей, рисунков, знаков, символов, иных обозначений и (или) их комбинаций на потребительскую упаковку, транспортную упаковку или иной вид носителя информации, прикрепленного к потребительской упаковке и (или) к транспортной упаковке или помещенного в них либо прилагаемого к ним |
Ознакомьтесь с теоретическим материалом по новой теме, просмотрите динамическую инфографику. Если в процессе изучения материала возникнут вопросы, запишите их для дальнейшего обсуждения с преподавателем или с группой обучающихся.
Обратите внимание на основные вопросы, подтверждающие взаимосвязь знаний и умений при изучении модуля: требования к сырью и продуктам, выпеченным и отделочным полуфабрикатам, используемым при изготовлении тортов; особенности технологии приготовления и сборки многоярусных тортов; классификация и виды тортов; условия и сроки хранения, упаковка и маркировка тортов.
При необходимости просмотрите материал еще раз. Возвращайтесь к наиболее сложным аспектам темы. Соблюдайте здоровьесберегающий режим: чередуйте работу с электронными носителями с отдыхом и гимнастикой для глаз.
Организовать просмотр динамической инфографики и последующую беседу по уточнению и конкретизации первичных знаний, создать условия для освоения обучающимися знаний в форме интерактивной деятельности.
Формировать у обучающихся мотивацию к усвоению нового материала, образованию как основному инструменту достижения личного и профессионального успеха, познакомить обучающихся с качественными характеристиками различных видов тортов.
Ознакомить с рабочими местами кондитера, оборудованием, инвентарем, приспособлениями, систематизировать знания обучающихся.
Охарактеризовать ассортимент и основные виды тортов, ознакомить с особенностями технологии приготовления тортов сложного ассортимента.
Содействовать установлению в сознании обучающихся устойчивых связей между накопленным и новым опытом познавательной деятельности.
Составьте технологические карты на требуемое количество сырья, используйте предоставленные преподавателем технологические карты. В ходе практической работы составьте технологическую схему приготовления тортов.
Организуйте рабочее место, пользуясь инструкционной картой, уберите с рабочего места ненужные виды оборудования и инвентаря. Уделите особое внимание правильной организации рабочего места, соблюдению норм санитарии и гигиены.
Произведите органолептическую оценку изделий, оцените свою работу. При выполнении заданий обратите внимание на рекомендации преподавателя. При возникновении ошибок возвращайтесь к повторному изучению теоретического материала.
Организовать практическую, в том числе самостоятельную, деятельность обучающихся для отработки навыков решения определенных учебных заданий. Обеспечить усвоение обучающимися знаний и способов действий на уровне применения их в разнообразных ситуациях.
Объяснить обучающимся порядок выполнения заданий. Консультировать обучающихся по мере необходимости. Обеспечить в ходе выполнения тренировочных заданий повышение уровня осмысления изученного материала, глубины его понимания.
Обеспечить усвоение обучающимися технологии приготовления тортов. Направлять деятельность по оценке качества выполненных работ, проведению органолептического анализа.
Способствовать развитию умения правильно составлять план и пользоваться им, сопоставлять факты и события, сравнивать, анализировать, систематизировать материал и формулировать выводы, находить нужную информацию и использовать ее на практике.
Запустите интерактивный тренажер по теме «Приготовление, подготовка к реализации пирожных и тортов сложного ассортимента». Последовательно ознакомьтесь с условиями учебной задачи. Выполните задания интерактивного тренажера. Обратите внимание на отсутствие подсказок.
При выполнении заданий обратите внимание на рекомендации преподавателя. Выполните тренировочные задания на проверку приобретенных знаний, умений и навыков: интерактивное задание с выбором одного правильного ответа; интерактивное задание с выбором нескольких правильных ответов. Осуществите самопроверку и предварительную оценку. Используйте технологию пошагового контроля по результату за каждое задание.
Сформулируйте конечный результат своей работы. При возникновении ошибок возвращайтесь к повторному изучению теоретического материала.
Обеспечить формирование у обучающихся умений самостоятельно применять знания в разнообразных ситуациях, в том числе при выполнении заданий разного уровня сложности.
Контролировать выполнение заданий, проверить степень усвоения знаний, умений при выполнении заданий разного уровня сложности.
Отмечать степень вовлеченности обучающихся в работу, подготовить обучающихся к самооценке и рефлексии.