Форма общения
Формы общения ребёнка с взрослым
Формы общения ребёнка со сверстниками
Развитие общения, мотивы общения
Потребность в общении
Итуативное общение
Внеситуативное общение
Форма общения - деятельность общения на определённом этапе её
развития, взятая в целостной совокупности её свойств.
Потребность в общении – базовая человеческая потребность,
заключающаяся в стремлении к познанию самого себя и других людей
Мотивы общения – качества другого человека, которые побуждают
к общению и являются на данном этапе главными
Внеситуативное общение - общение, содержание которого выходит
за пределы воспринимаемой ситуации.
Деловые мотивы – это мотивы, выражающиеся в способности к сотрудничеству,
к игре, к общей активности.
Познавательные мотивы – мотивы, которые возникают в процессе
удовлетворения потребности в новых впечатлениях, в познании нового.
Личностные мотивы — характерны только для общений как самостоятельного
вида деятельности. В случае личностных мотивов общение побуждается самим человеком,
его личностью. Это могут быть отдельные личностные качества, а могут быть
отношения с другим человеком как с целостной личностью.
Ситуативно-личностная форма общения – это форма общения ребёнка с взрослым,
присущая младенцам первого полугода жизни, характеризующаяся потребностью во внимании,
доброжелательности взрослого и экспрессивно-мимическими средствами общения.
Ситуативно-деловая форма общения – это форма общения ребёнка с
взрослым, присущая детям от полугода до 3 лет, характеризующаяся потребностью
в сотрудничестве и предметно-действенными средствами общения.
Внеситуативно-познавательная форма общения - это форма общения ребёнка
с взрослым, присущая детям от 4 до 6 лет, характеризующаяся потребностью
в уважении и признании взрослого и речевыми средствами общения.
Внеситуативно-личностная форма общения - это форма общения ребёнка
с взрослым, присущая детям от 6 до 7 лет, характеризующаяся потребностью
во взаимопонимании и сопереживании, речевыми средствами общения.
Эмоционально-практическая форма общения – это форма общения ребёнка
со сверстниками, присущая детям от 2 до 4 лет, характеризующаяся потребностью
в общих забавах, шалостях, общем веселье.
Ситуативно-деловая форма общения – это форма общения ребёнка со сверстниками,
присущая детям от 4 до 6 лет, характеризующаяся потребностью в сотрудничестве.
Внеситуативно-деловая форма общения - это форма общения ребёнка со сверстниками,
присущая детям от 6-7 лет, характеризующаяся потребностью в уважении,
сопереживании и взаимопонимании.
ФГОС СПО
по специальности 44.02.01 Дошкольное образование
Федеральный государственный образовательный стандарт среднего
профессионального образования по специальности утвержден
приказом Минпросвещения России от 17.08.2022 № 743
ПОП-П 44.02.01 Дошкольное образование
ПМ.02 Организация различных видов деятельности детей
в дошкольной образовательной организации
МДК.02.01 Психолого-педагогические основы организации
общения детей раннего и дошкольного возраста
Раздел: Психологические основы планирования и
организации общения детей дошкольного возраста
Тема: Психологические особенности общения детей
дошкольного возраста