Методы обучения
Приемы
Наблюдение
Циклы наблюдения
Опыты (элементарные опыты)
Эксперименты (детское экспериментирование)
Беседа
Труд
Дидактические игры
Метод обучения – способ взаимосвязанной, упорядоченной
деятельности обучающих и обучаемых, направленный на реализацию
задач обучения.
Прием – часть метода и направлен на решение более узкой задачи;
структурная единица метода, конкретные действия обучающего и
обучаемого, которые характеризуются завершенностью и ведут к
достижению ближайшей задачи.
Наблюдение – это специально организованное воспитателем,
целенаправленное, более или менее длительное и планомерное, активное
восприятие детьми объектов и явлений природы.
Циклы наблюдения – это ряд взаимосвязанных наблюдений за
конкретным объектом уголка природы или участка детского сада.
Эксперимент (детское экспериментирование) – это практическое
выполнение ребенком действий с объектами в целях познания их свойств,
связей и зависимостей.
Опыты (элементарные опыты) – это особая форма наблюдений, в
которых ярко и отчетливо проявляется жизнедеятельность растений,
животных и их связь со средой обитания.
Беседа – диалогический метод обучения, который предполагает,
что задавать вопросы и отвечать, высказывать свою точку зрения могут
все участники беседы.
Труд – целесообразная деятельность человека, направленная на
видоизменение и приспособление предметов природы для удовлетворения
своих потребностей.
Дидактические игры – игры, в которых процесс обучения детей
осуществляется опосредованно, через различные элементы занимательного
и одновременно познавательного материала, с которым взаимодействуют дети.
Дидактические игры – игры с готовым содержанием и правилами.
ФГОС СПО
по специальности 44.02.01 Дошкольное образование
Федеральный государственный образовательный стандарт среднего
профессионального образования по специальности утвержден
приказом Минпросвещения России от 17.08.2022 № 743
ПОП-П 44.02.01 Дошкольное образование
ПМ.03 Организация процесса обучения по основным общеобразовательным
программам дошкольного образования
МДК.03.03 Теория и методика экологического образования
детей раннего и дошкольного возраста
Раздел: Педагогическая деятельность по реализации
программ экологического образования детей раннего
и дошкольного возраста
Тема: Методы и приемы организации экологического
образования детей раннего и дошкольного возраста