Деятельность учителя и учащихся на уроке физической культуры
Деятельность учителя
Деятельность учителя предшествует активной познава-тельной деятельности учащихся и
направляет ее. Наиболее значимыми моментами деятельности учителя следует считать:
- определение и конкретизацию цели урока;
- обоснование педагогических задач урока, решение которых обеспечивает достижение
соответствующей цели;
- подготовку места проведения урока;
- организацию учащихся для активной учебной деятельности;
- постановку перед учащимися учебной задачи, обеспечение ее восприятия;
- осознание учебной задачи;
- психофизиологическую подготовку учащихся к решению задач основной части урока;
- организацию активной учебной деятельности;
- получение конкретной информации о качестве учебной деятельности школьников;
- оценку полученной информации;
- анализ и обсуждение результатов учебной деятельности с учащимися;
- коррекцию собственных педагогических воздействий на коллектив учащихся класса (группы
учащихся или на отдельных из них);
- определение содержания самостоятельных учебных заданий для учащихся;
- помощь и страховку при выполнении практических учебных действий;
- регулирование учебной нагрузки учащихся;
- подведение итогов урока;
- организованное завершение урока определением групповых, общих и индивидуальных заданий на
дом.
Деятельность учащихся
Деятельность учащихся имеет следующие разновидности:
- подготовку к уроку (приобретение формы, одежды, обуви, соблюдение норм личной и
общественной гигиены, выполнение домашних заданий, психологической настройки к активной
деятельности на уроке);
- явку на место проведения урока;
- сосредоточение внимания на его педагогических воздействиях (словесных, зрительных и
др.);
- выполнение команд, распоряжений, заданий учителя;
- восприятие и осознание учебных заданий (задач);
- проектирование собственных действий;
- активную интеллектуальную и практическую познавательную работу;
- само - и взаимоконтроль за результатами практической работы;
- получение конкретной информации о качестве собственной учебной деятельности;
- самооценку учебной деятельности (взаимная оценка);
- само - и взаимный анализ оценочных суждений;
- обсуждение результатов учебной деятельности с другими учащимися и учителем;
- внесение корректив в собственную учебную и познавательную деятельность.