← Назад

Классификация уроков физической культуры

Направленность уроков физической культуры

1. Уроки с преимущественно образовательной направленностью.
2. Уроки преимущественно оздоровительной направленностью. Эти уроки проводятся в двух вариантах:

- развивающие (формирующие) уроки, служащие развитию различных систем организма;

- восстанавливающие (реабилитационные) уроки, направленные на восстановление сил и работоспособности.

3. Уроки с преимущественно воспитательной направленностью дифференцируются в зависимости от конкретных задач нравственного или эстетического воспитания.
4. Комбинированные уроки. В них примерно в одинаковой мере представлены все три группы задач физического воспитания.

Уроки с преимущественно образовательной направленностью

1. Уроки изучения нового. Их основные задачи – ознакомление учащихся с новыми двигательными действиями и их первоначальное освоение.
2. Уроки совершенствования. Для углубленного изучения и закрепления учебного материала
3. Смешанные (комплексные). Уроки содержат в себе задачи и элементы, характерные для перечисленных выше типов уроков. В таких уроках могут совместно решаться задачи обучения, развития физических качеств, контроль над уровнем физической подготовленности занимающихся. Этот тип урока наиболее широко используется в практике физического воспитания.
4. Контрольные уроки. Направлены на выявления успеваемости или определения уровня подготовленности учащихся, проверку усвоения ими знаний, умений и навыков по теме или разделу программы.