Теоретические основы преподавания уроков физической культуры с обучающимися среднего школьного возраста
#Теоретические основы преподавания уроков физической культуры с обучающимися среднего школьного возраста
Номер и название ФГОС СПО:
Федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования по специальности 49.02.01 Физическая культура, утвержден Приказом Минпросвещения России от 11 ноября 2022 г. № 968.
ПОП Профессионалитета:
49.02.01 Физическая культура
Профессиональный модуль:
ПМ.03 Преподавание физической культуры по основным общеобразовательным программам.
Название МДК:
МДК.03.01 Теоретические и методические основы организации и проведения учебных занятий по физической культуре.
Раздел:
Теоретические и методические основы организации и проведения учебных занятий по физической культуре.
Наименование темы:
Теоретические основы преподавания уроков физической культуры с обучающимися среднего школьного возраста.
Урок
Основная форма проведения занятий по физической культуре в школе.
Физическая культура
Часть культуры, представляющая собой совокупность ценностей, норм и знаний, создаваемых и используемых обществом в целях физического и интеллектуального развития способностей человека, совершенствования его двигательной активности и формирования здорового образа жизни, социальной адаптации путем физического воспитания, физической подготовки и физического развития.
Спорт
Это компонент физической культуры, включающий в себя соревновательную деятельность, специальную подготовку к ней, а также специфические отношения, нормы и достижения, возникающие на этой основе, взятые в целом.
Физические качества
Отдельные качественные проявления физических способностей (силы, быстроты, выносливости, ловкости, гибкости, скоростно-силовых, координационных).
Физическое образование
Педагогический процесс, направленный на формирование специальных знаний, умений, а также на развитие разносторонних физических качеств человека.
Рекомендации для обучающегося (самостоятельная работа)
Повторите ранее пройденный материал по теме «МДК.03.01 Теоретические и методические основы организации и проведения учебных занятий по физической культуре».
Ознакомьтесь с теоретическим материалом по новой теме. Просмотрите видеолекцию по теме «Теоретические основы преподавания уроков физической культуры с обучающимися среднего школьного возраста».
Если в процессе изучения материала возникнут вопросы, запишите их для дальнейшего обсуждения с преподавателем и/или с группой обучающихся.
Классификация основных и вспомогательных средств физического воспитания.
При необходимости просмотрите материал еще раз.
Возвращайтесь к наиболее сложным аспектам темы.
Соблюдайте здоровьесберегающий режим: чередуйте работу с электронными носителями с отдыхом и гимнастикой для глаз.
Рекомендации для преподавателя
Организовать просмотр видеолекции и последующую беседу по уточнению и конкретизации первичных знаний.
Создать условия для освоения обучающимися знаний в форме интерактивной деятельности.
Визуализировать подачу учебного материала с помощью иллюстраций, фотографий.
Формировать у обучающихся мотивацию к усвоению нового материала, образованию как основному инструменту достижения личного и профессионального успеха.
Осуществить постановку учебной проблемы: разобраться и уметь применять средства физического воспитания.
Содействовать установлению в сознании обучающихся устойчивых связей между накопленным и новым опытом познавательной деятельности.
Фиксировать предложенные обучающимися гипотезы, курировать их обсуждение.
Рекомендации для обучающегося (самостоятельная работа)
Повторите ранее пройденный материал ПМ.03 «Преподавание физической культуры по основным общеобразовательным программам».
Запустите виртуальный тренажер по теме «Теоретические основы преподавания уроков физической культуры с обучающимися среднего школьного возраста».
В ходе практической работы выполните тренировочные задания, которые помогут освоить новый материал.
В процессе интерактивного взаимодействия с тренажером познакомьтесь с названиями, назначением, внешним видом инструментов, оборудования, а также с правилами безопасной работы с ними.
Уделите особое внимание правильной организации рабочего места.
Детально изучите конкретный технологический процесс, последовательно выполняя трудовые действия и используя для этого соответствующие инструменты и материалы.
Проведите лабораторную с виртуальным оборудованием и фиксацией ее результатов в ЭОМ.
Сопоставьте список предложений, укажите "верно-неверно" на определённые утверждения, создайте и разработайте свой комплекс ОРУ.
Выполните тренировочные задания на проверку первичного освоения материала.
При выполнении заданий обратите внимание на рекомендации преподавателя.
Рекомендации для преподавателя
Организовать практическую, в т.ч. самостоятельную, деятельность обучающихся для отработки навыков решения определенных учебных заданий.
Обеспечить усвоение обучающимися знаний и способов действий на уровне применения их в разнообразных ситуациях.
Объяснить обучающимся порядок выполнения заданий.
Консультировать обучающихся по мере необходимости.
Обеспечить в ходе выполнения тренировочных заданий повышение уровня осмысления изученного материала, глубины его понимания.
Обеспечить усвоение методики решения задач, экспериментального исследования в области средств и методов физического воспитания.
Анализировать работу обучающихся в новых учебных ситуациях.
Выявить недостатки в знаниях и способах действий обучающихся, установить причины выявленных недостатков.
Использовать вопросы, требующие интеллектуальной активности, самостоятельной мыслительной деятельности.
Привлекать обучающихся к дополнению и корректировке ответов, создавать условия для фронтальной и групповой работы.
Способствовать развитию умения правильно составлять план и пользоваться им, сопоставлять факты и события, сравнивать, анализировать, систематизировать материал и формулировать выводы, находить нужную информацию и использовать ее на практике.
Рекомендации для обучающегося (самостоятельная работа)
Запустите интерактивный тренажер по теме «Теоретические основы преподавания уроков физической культуры с обучающимися среднего школьного возраста».
Последовательно ознакомьтесь с условиями учебной задачи.
При выполнении заданий обратите внимание на рекомендации преподавателя.
Выполните тренировочные задания на проверку знаний, умений и навыков:
- выбор одного правильного ответа;
- выбор нескольких правильных ответов;
- вставка словосочетания;
- сопоставление.
Осуществите самопроверку и предварительную оценку.
Сформулируйте конечный результат своей работы.
При возникновении ошибок возвращайтесь к повторному изучению теоретического материала.
Рекомендации для преподавателя
Обеспечить формирование у обучающихся умений самостоятельно применять знания в разнообразных ситуациях, в т.ч. при выполнении заданий разного уровня сложности.
Контролировать выполнение заданий.
Проверить степень усвоения знаний, умений при выполнении заданий разного уровня сложности.
Мотивировать обучающихся для получения максимального количества баллов и подтверждения профессиональной компетентности.
Отмечать степень вовлеченности обучающихся в работу.
Акцентировать внимание на итоговых результатах прохождения всей мини-игры.
Подготовить обучающихся к самооценке и рефлексии.
ЦИФРОВОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ КОНТЕНТ