ФГОС СПО Федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования по профессии 13.01.10 Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования (по отраслям) утвержден Приказом МинПросвещения России от 28.04.2023 N 316
ПОП Профессионалитета 13.01.10 Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования» (по отраслям)
Зарегистрировано в государственном реестре примерных образовательных программ Приказ ФГБОУ ДПО ИРПО № П-295 от 27.06.2023
ПМ.01 Выполнение монтажа и наладки устройств электроснабжения и электрооборудования (по отраслям)
МДК 01.02 Организация работ по сборке, монтажу и ремонту электрооборудования промышленных предприятий
Тема: Осветительные электроустановки
Назначение осветительных электроустановок | осветительные электроустановочные устройства (ОЭУ) служат для присоединения источников света к электрической сети, управления этими источниками и обеспечения требуемых режимов работы освещения, определяемых окружающими условиями. |
Устройство осветительных электроустановок | в состав осветительной электроустановки входят источники света, осветительные арматуры, пускорегулирующие устройства, электропроводки, электроустановочные изделия и приборы, щиты, щитки и распределительные устройства. В соответствии с правилами устройства электроустановок (ПУЭ) различают освещение общее, местное, аварийное и охранное. |
Осветительным прибором | (ОП) называется электротехническое устройство, содержащее источник света (лампу того или иного типа) и светотехническую арматуру и предназначенное для внутреннего или наружного освещения. |
Основное назначение арматуры ОП | перераспределение и концентрация светового потока лампы (ламп) в необходимых направлениях в пространстве (с помощью отражателей, рассеивателей, преломлятелей и экранирующих решеток), защита глаз от слепящего действия ламп;защита лампы от воздействия факторов окружающей среды эксплуатации (пыли, влаги, механических повреждений); крепление ламп в ОП и подключение их к источнику питания. |
Система общего освещения | предназначена для освещения всего помещения и рабочих поверхностей. |
Основные световые величины | световой поток, освещенность, сила света. |
Ознакомьтесь с теоретическим материалом по новой теме. Просмотрите динамическую инфографику по теме «Осветительные электроустановки».
Если в процессе изучения материала возникнут вопросы, запишите их для дальнейшего обсуждения с преподавателем или с группой обучающихся.
Обратите внимание на основные вопросы, подтверждающие взаимосвязь знаний и умений при изучении модуля: осветительные электроустановки, источники света, виды освещения, основные световые величины.
Соблюдайте здоровьесберегающий режим: чередуйте работу с электронными носителями с отдыхом и гимнастикой для глаз.
Организовать просмотр динамической инфографики и последующую беседу по уточнению и конкретизации первичных знаний.
Создать условия для освоения обучающимися знаний в форме интерактивной деятельности.
Формировать у обучающихся мотивацию к усвоению нового материала, образованию как основному инструменту достижения личного и профессионального успеха.
Познакомить с задачами при обслуживании осветительных электроустановок.
Содействовать установлению в сознании обучающихся устойчивых связей между накопленным и новым опытом познавательной деятельности.
Фиксировать предложенные обучающимися гипотезы, курировать их обсуждение.
Повторите ранее пройденный материал (МДК 01.02 Организация работ по сборке, монтажу и ремонту электрооборудования промышленных предприятий).
Запустите виртуальный тренажер по теме «Осветительные электроустановки».
В ходе практической работы выполните тренировочные тестовые задания, которые помогут освоить новый материал.
В процессе интерактивного взаимодействия с тренажером познакомьтесь с названиями, назначением силовых трансформаторов также с правилами безопасной работы с ними.
Уделите особое внимание правильной организации рабочего места.
Детально изучите осветительные электроустановки, проведите практическую работу с виртуальным оборудованием и фиксацией ее результатов в ЭОМ.
Выполните тренировочные задания на проверку первичного освоения материала.
При выполнении заданий обратите внимание на рекомендации преподавателя.
При возникновении ошибок возвращайтесь к повторному изучению теоретического материала.
Организовать практическую, в т.ч. самостоятельную, деятельность обучающихся для отработки навыков решения определенных учебных заданий.
Обеспечить усвоение обучающимися знаний и способов действий на уровне применения их в разнообразных ситуациях.
Объяснить обучающимся порядок выполнения заданий.
Консультировать обучающихся по мере необходимости.
Обеспечить в ходе выполнения тренировочных заданий повышение уровня осмысления изученного материала, глубины его понимания.
Выявить недостатки в знаниях и способах действий обучающихся, установить причины выявленных недостатков.
Использовать вопросы, требующие интеллектуальной активности, самостоятельной мыслительной деятельности.
Привлекать обучающихся к дополнению и корректировке ответов, создавать условия для фронтальной и групповой работы.
Активизировать познавательную инициативу обучающихся и формирование их профессиональной компетентности.
Способствовать развитию логического мышления, памяти, внимательности, наблюдательности.
Способствовать развитию умения правильно составлять план и пользоваться им, сопоставлять факты и события, сравнивать, анализировать, систематизировать материал и формулировать выводы, находить нужную информацию и использовать ее на практике.
Запустите интерактивный тренажер по теме «Осветительные электроустановки».
Последовательно ознакомьтесь с условиями учебной задачи.
Обратите внимание на отсутствие подсказок и ограниченное число попыток.
При выполнении заданий обратите внимание на рекомендации преподавателя.
Осуществите самопроверку и предварительную оценку.
Используйте технологию пошагового контроля по результату за каждое задание.
При возникновении ошибок возвращайтесь к повторному изучению теоретического материала.
Выполните тренировочные задания на проверку приобретенных знаний, умений и навыков:
Сформулируйте конечный результат своей работы.
При возникновении ошибок возвращайтесь к повторному изучению теоретического материала.
Обеспечить формирование у обучающихся умений самостоятельно применять знания в разнообразных ситуациях, в т.ч. при выполнении заданий разного уровня сложности.
Контролировать выполнение заданий.
Проверить степень усвоения знаний, умений при выполнении заданий разного уровня сложности.
Мотивировать обучающихся для получения максимального количества баллов и подтверждения профессиональной компетентности.
Отмечать степень вовлеченности обучающихся в работу.
Подготовить обучающихся к самооценке и рефлексии.