ФГОС СПО:
Федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования по специальности Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по отраслям), Приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 7 декабря 2017 г. № 1196, зарегистрировано в Минюсте РФ 21 декабря 2017 г.
Профессиональный модуль:
ПМ. 01 Организация простых работ по техническому обслуживанию и ремонту электрического и электромеханического оборудования
ПОП-П:
ПОП по специальности по специальности 13.02.11 Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по отраслям) Зарегистрирована в государственном реестре примерных основных образовательных программ: 1) 102, ФГБОУ ДПО ИРПО от 15.09.2023 г. №П-391
МДК.01.02
Электроснабжение
Раздел:
Электроснабжение
Тема:
Высоковольтная аппаратура подстанций
Ключевые слова:
Высоковольтное оборудование — исовокупность взаимосвязанных электротехнических изделий, находящихся в конструктивном и (или) функциональном единстве, отдельное электротехническое изделие или устройство, предназначенное для производства, преобразования, распределения электрической энергии или для использования при передаче электрической энергии
Источники электроэнергии — это устройства, преобразующие механическую, химическую, тепловую или другую форму энергии в электрическую
Трансформатор — устройство, осуществляющее повышение и понижение напряжения переменного тока при неизменной частоте и незначительных потерях мощности.
Выключатели — коммутационные аппараты, предназначенные для оперативных включений и отключений отдельных цепей или электрооборудования в энергосистеме в нормальных или аварийных режимах при ручном, дистанционном или автоматическом управлении.
Разъединители — это механические устройства, которые проводят электрический ток и обеспечивают разомкнутую точку в цепи для изоляции выключателей, переключателей цепей, силовых трансформаторов, конденсаторных батарей, реакторов или любого другого оборудования подстанции
Короткозамыкатели — коммутационные аппараты, предназначенные для создания искусственного короткого замыкания на землю в сетях электроснабжения.
Разрядники — это аппараты, предназначенные для защиты электроустановки от атмосферных перенапряжений.
Реакторы — электрические аппараты, предназначенные для ограничения ударного тока короткого замыкания.
Рекомендации для студента:
Если в процессе изучения материала возникли вопросы, запишите их для широкого обсужден я с преподавателем и /или с группой обучающихся
Обратите внимание на основные вопросы, возникающие во взаимосвязи знаний и умений при изучении модуля:
● классификация высоковольтных аппаратов
● основные особенности высоковольтных аппаратов
● устройство и принцип работы высоковольтных аппаратов
При необходимости посмотрите материал еще раз
Возвращайтесь к наиболее часто встречающимся аспектам тем
Соблюдайте режим охраны здоровья: чередуйте работу с отдыхом и гимнастикой для глаз
Рекомендации для преподавателя:
Организовать просмотр динамической инфографики и провести последующую беседу по уточнению и конкретизации первичных знаний
Создать условия для освоения обучающимися знаний в обычной деятельности
Формировать у обучающихся мотивацию к получению нового материала, как к основному инструменту достижения личного и профессионального успеха
Познакомить обучающихся с основным высоковольтным оборудованием подстанций
Раскрыть особенности высоковольтных аппаратов
Показать устройство и принцип работы высоковольтных аппаратов
Установить для обучающихся устойчивые профессиональные связи между накопленным и новым опытом познавательной деятельности
Фиксировать предлагаемые студентами гипотезы, курировать их обсуждение
Рекомендации для студента:
Запустите виртуальный тренажер по теме «Применение высоковольтных аппаратов на подстанциях»
В ходе практической работы осуществляются задания, которые позволяют освоить новый материал
В процессе взаимодействия с тренажером познакомитесь с с основными видами осветительных устройств их достоинствами и недостатками
Уделите особое внимание организации рабочего места
Проведите практическую работу с виртуальным тренажером и фиксацию ее результатов в ЭОМ
Выполняйте задание на проверку освоения материала
При выполнении заданий обратите внимание на рекомендации преподавателя
Если возникают ошибки, необходимо вернуться к повторения теоретического материала
Рекомендации для преподавателя:
Организовать практическую, в том числе самостоятельную деятельность обучающихся по отработке решений определенных видов заданий
Реализовать использование общепринятых знаний и действий на уровне применения их в отношениях
Объяснить порядок выполнения заданий
Консультировать обучающихся по мере необходимости
Показать отличительные особенности различных высоковольтных аппаратов
Выявлять в знаниях и способах действий обучающихся недостатки и устанавливать их причины
Активизировать познавательную инициативу обучающихся и формировать их профессиональную компетентность
Следить за развитием, логического мышления, памяти, внимательности, наблюдательности
Конвенция развития требует правильного планирования и использования и его использования, сопоставления фактов и событий, возникновения, анализа, систематизации материала и формулировки, на подходе к необходимой информации и использованию ее на практике
Рекомендации для студента:
Запустите интерактивную мини-игру по теме «Высоковольтные аппараты»
Последовательно ознакомьтесь с условиями учебной задачи
Выполните задания интерактивной мини-игры. Обратите внимание на условия выполнения заданий
При выполнении заданий обратите внимание на рекомендации преподавателя
Выполните тренировочные задания на проверку приобретённых знаний, умений и навыков:
● интерактивное задание с выбором одного или нескольких правильных ответов
● задание на упорядочивание (выстраивание по порядку)
Осуществите самопроверку и предварительную оценку
Проанализировать пошаговый контроль по результату за выполнение задания
Сформулируйте конечный результат своей работы
Если возникают ошибки возвращайтесь к повторению теоретического материала
Рекомендации для преподавателя:
Формировать у обучающихся умение самостоятельно применять знания в отношении электричесих подстанций, в том числе при выполнении заданий разного уровня сложности
Контролировать выполнение заданий
Проверять стойкость стойкости знаний, умений при выполнении заданий разного уровня сложности
Отмечать степень завершенности в работе обучающихся
Подготовить обучающихся к рефлексии
Информация
о контенте
Ключевые
слова
ЦИФРОВОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ КОНТЕНТ
ТЕМА
Высоковольтная аппаратура подстанций
СПО
Освоение нового материала
Применение изученного материала
ФГОС СПО 13.02.11
Техническая эксплуатация и обслуживание
электрического и электромеханического
оборудования (по отраслям)
МДК.01.02
Электроснабжение