ФГОС СПО Федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования по специальности 13.02.11 Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по отраслям), утвержден Приказом Минобрнауки России от 07.12.2017 N 1196
ПОП Профессионалитета специальность 13.02.11 Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по отраслям)
Зарегистрировано в государственном реестре примерных образовательных программ Приказ ФГБОУ ДПО ИРПО № П-295 от 27.06.2023
ПМ.02 Выполнение сервисного обслуживания бытовых машин и приборов
МДК 02.01 Типовые технологические процессы обслуживания бытовых машин и приборов
Тема: Классификация бытовых машин
Бытовые электрические машины и приборы | это электрическое или электромеханическое устройство, выполняющее некоторую работу в домашнем хозяйстве, например, приготовление пищи, уборка. |
Классификация бытовых машин | система группировки бытовых машин и приборов в соответствии с их общими признаками. |
Нагревательные приборы | устройство для передачи теплоты от первичного теплоносителя непосредственно обогреваемой среде, которой может быть воздух, вода, технологический или бытовой продукт. |
Холодильники и морозильники | это последнее звено непрерывной холодильной цепи и они обеспечивают: холодильники — хранение пищевых продуктов в охлажденном и замороженном состоянии, морозильники — замораживание и хранение в замороженном состоянии пищевых продуктов при температуре не выше −18…-12°С в домашних условиях до момента потребления. |
Бельеобрабатывающие машины | автономная установка предназначенная для обработки белья в промышленных объемах, а также для стирки текстильных изделий (одежды, нижнего и постельного белья, сумок и других вещей), а также иногда обуви. К машинам для обработки белья относятся машины для стирки, отжима, сушки и глажения белья. Наиболее распространенными являются машины для стирки и отжима. |
Бытовые светильники | устройство, которое распределяет, фильтрует или преобразует свет, излучаемый одной или несколькими лампами, и которое включает в себя все части, необходимые для удержания, фиксации и защиты лампы, и при необходимости вспомогательные схемы вместе со средствами для подключения электропитания. |
Уборочные машины | это автоматизированные устройства, которые предназначены для уборки мелкого и крупного мусора, тщательного мытья полов, чистки стекол. Эта группа бытовых машин включает пылесосы, полотеры, окномоечные, поломоечные машины и мусородробилки. |
Швейные машины | это технические устройства для выполнения процессов соединения, скрепления или отделки деталей швейных изделий. |
Машины для механизации кухонных работ | предназначены для механической обработки пищевых продуктов и мойки посуды. |
Приборы личной гигиены и санитарии | способствуют сохранению, укреплению здоровья, профилактике многих заболеваний. К ним относятся электрические бритвы, электромассажеры, электромашинки для стрижки волос, зубные электрощетки. |
Машины для поддержания микроклимата в помещениях | предназначены для поддержания оптимальных параметров среды, направлены на обеспечение нормальной жизнедеятельности и сохранения здоровья людей. Эта подгруппа товаров представлена кондиционерами, тепловыми насосами, вентиляторами, увлажнителями воздуха, климатизерами, воздухоочистителями. |
Машины для механизации хозяйственных работ | эти электрические машины и инструменты предназначены для облегчения домашних работ, работ на садовом участке и при выполнении ремонтных работ в жилище. |
Ознакомьтесь с теоретическим материалом по новой теме. Просмотрите динамическую инфографику по теме «Классификация бытовых машин».
Если в процессе изучения материала возникнут вопросы, запишите их для дальнейшего обсуждения с преподавателем или с группой обучающихся.
Обратите внимание на основные вопросы, подтверждающие взаимосвязь знаний и умений при изучении модуля: классификацию, конструкции, технические характеристики и области применения бытовых машин и приборов; обслуживание и ремонт бытовых машин и приборов.
Соблюдайте здоровьесберегающий режим: чередуйте работу с электронными носителями с отдыхом и гимнастикой для глаз.
Организовать просмотр динамической инфографики и последующую беседу по уточнению и конкретизации первичных знаний.
Создать условия для освоения обучающимися знаний в форме интерактивной деятельности.
Формировать у обучающихся мотивацию к усвоению нового материала, образованию как основному инструменту достижения личного и профессионального успеха.
Познакомить обучающихся с электробытовой техникой, тенденциями её развития, особенностями классификации.
Содействовать установлению в сознании обучающихся устойчивых связей между накопленным и новым опытом познавательной деятельности.
Фиксировать предложенные обучающимися гипотезы, курировать их обсуждение.
Повторите ранее пройденный материал (МДК 02.01 Типовые технологические процессы обслуживания бытовых машин и приборов, тема: Классификация бытовых машин).
Запустите виртуальный тренажер по теме «Классификация бытовых машин».
В ходе практической работы выполните тренировочные тестовые задания, которые помогут освоить новый материал.
Уделите особое внимание правильной организации рабочего места.
Детально изучите предложенную классификацию бытовых машин и приборов.
Проведите практическую работу с виртуальным оборудованием и фиксацией ее результатов в ЭОМ.
Выполните тренировочные задания на проверку первичного освоения материала.
При выполнении заданий обратите внимание на рекомендации преподавателя.
При возникновении ошибок возвращайтесь к повторному изучению теоретического материала.
Организовать практическую, в т.ч. самостоятельную, деятельность обучающихся для отработки навыков решения определенных учебных заданий.
Обеспечить усвоение обучающимися знаний и способов действий на уровне применения их в разнообразных ситуациях.
Объяснить обучающимся порядок выполнения заданий.
Консультировать обучающихся по мере необходимости.
Обеспечить в ходе выполнения тренировочных заданий повышение уровня осмысления изученного материала, глубины его понимания.
Выявить недостатки в знаниях и способах действий обучающихся, установить причины выявленных недостатков.
Использовать вопросы, требующие интеллектуальной активности, самостоятельной мыслительной деятельности.
Привлекать обучающихся к дополнению и корректировке ответов, создавать условия для фронтальной и групповой работы.
Активизировать познавательную инициативу обучающихся и формирование их профессиональной компетентности.
Способствовать развитию логического мышления, памяти, внимательности, наблюдательности.
Способствовать развитию умения правильно составлять план и пользоваться им, сопоставлять факты и события, сравнивать, анализировать, систематизировать материал и формулировать выводы, находить нужную информацию и использовать ее на практике.
Запустите интерактивный тренажер по теме «Классификация бытовых машин».
Последовательно ознакомьтесь с условиями учебной задачи.
Обратите внимание на отсутствие подсказок и ограниченное число попыток.
При выполнении заданий обратите внимание на рекомендации преподавателя.
Осуществите самопроверку и предварительную оценку.
Используйте технологию пошагового контроля по результату за каждое задание.
При возникновении ошибок возвращайтесь к повторному изучению теоретического материала.
Выполните тренировочные задания на проверку приобретенных знаний, умений и навыков: - интерактивное задание с выбором одного правильного ответа -7 задания; - интерактивное задание с вводом строки – 2 задание; - интерактивное задание на установление соответствия – 6 задания.
Сформулируйте конечный результат своей работы.
При возникновении ошибок возвращайтесь к повторному изучению теоретического материала.
Обеспечить формирование у обучающихся умений самостоятельно применять знания в разнообразных ситуациях, в т.ч. при выполнении заданий разного уровня сложности.
Контролировать выполнение заданий.
Проверить степень усвоения знаний, умений при выполнении заданий разного уровня сложности.
Мотивировать обучающихся для получения максимального количества баллов и подтверждения профессиональной компетентности.
Отмечать степень вовлеченности обучающихся в работу.
Подготовить обучающихся к самооценке и рефлексии.