Роль руководителя в создании работосбособного коллектива


Впишите нужное слово.
1/14

Руководитель принимает решение единолично, определяет деятельность подчинённых и не даёт им возможности проявить инициатив, не учитывает межличностные взаимоотношения сложившиеся в группе. Он "замыкает" всю деятельность на себя, и потому его подчинённые живут в мире слухов и догадок. В случае долгого отсутствия руководителя такая группа не в состоянии самостоятельно продолжить и организовать эффективную деятельность и часто распадается или резко снижают свою производительность. Это стиль руководства.

Вставьте нужное слово.
2/14

Руководитель привлекает своих подчиненных к процессу принятия решения на основе групповой дискуссии, обсуждения, стимулирует их активность. Члены группы воспринимают такого руководителя как «одного из нас». Он всегда опирается в организации деятельности как на помощь, так и на поддержку подчиненных, с готовностью передаёт им свои полномочия. При отсутствии такого лидера деятельность группы не прекращается и производительность труда не снижается. Такой стиль руководства называется

Впишите нужное слово.
3/14

Руководитель избегает непосредственного участия в принятии решения, предоставляет полную свободу участникам группы самостоятельно принимать решение. Это стиль руководства.

Традиционный подход классифицирует стили руководства на
4/14
Демократический
Либеральный
Авторитарный
Долгосрочный
Современный подход базируется на следующих моделях «многомерного» стиля руководства
5/14
Модель «путь - цель» Т. Митчела и Р. Хауса
Модель Р. Танненбаума и У. Шмидта
Модель принятия решения руководителем Врума – Йеттона
Модель эффективности «Паретто»
Установите соответствие многомерных моделей стилей руководства и их сущности.
6/14
Модель рекомендует руководителю контролировать вопросы личного характера; вопросы, касающиеся подчинённых; а также вопросы, касающиеся конкретных ситуаций.
Модель построена на основе выводов о влиянии поведения руководителя на мотивацию подчиненных: объяснении им лучшего способа достижения поставленных целей; методов их достижения; осуществления координационной деятельности.
Эта модель строится на образе идеального и эффективного руководителя и зависит от трёх факторов: отношений руководителя с подчинёнными, структуры производственных заданий и уровня власти руководителя.
Модель предусматривает ситуационную теорию руководства (теорию жизненного цикла), которая зависит от степени зрелости подчинённых, и желания достичь поставленных целей.
Модель Р.Танненбаума и У.Шмидта
Модель Т.Митчела и Р.Хауса
Модель Ф.Фидлера
Модель П.Херси и К.Бланшара
Либеральный стиль руководства - это когда
7/14
Отсутствует принцип подбора кадров
Наблюдается безразличное отношение к знаниям
Распределение ответственности происходит в соответствии с полномочиями
Участникам группы предоставлена полная свобода самостоятельно принимать решения
Ориентация на деловых, знающих сотрудников и помощь им в карьере характерно для
8/14
Демократичного стиля руководства
Авторитарного стиля руководства
Либерального стиля руководства
Многомерного стиля управления
Неровное, по настроению отношение к подчиненным имеет место при
9/14
Демократичном стиле руководства
Авторитарном стиле руководства
Либеральном стиле руководства
Двумерном стиле управления
Либеральный стиль руководства целесообразно применять по отношению к
10/14
Молодым специалистам
Работникам возраста до 18-ти лет
Опытным и высококвалифицированным специалистам
Беременным женщинам
Для авторитарного стиля управления характерно
11/14
Делегирование полномочий
Отсутствие четкой ориентации к мотивации
Отрицательное отношение к общению
Отсутствие инициативы в отношениях
В число стилей руководства в зависимости от личных качеств руководителя не входит
12/14
Классический
Либеральный
Демократический
Авторитарный
Данный стиль управления характеризуется тем, что подчиненные имеют свободу принимать собственные решения
13/14
Классический
Либеральный
Демократический
Авторитарный
Требования, предъявляемые к личности руководителя, это
14/14
Умение управлять собой
Четкие и ясные личные цели
Способность принимать решения
Способность формировать и развивать коллектив
Все ответы верны