Федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования по специальности 13.02.11 Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по отраслям), утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 07.12.2017 N 119
ПОП Профессионалитета 13.02.11 Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по отраслям)
Зарегистрировано в государственном реестре примерных образовательных программ Приказ ФГБОУ ДПО ИРПО № П-295 от 27.06.2023
ПМ.03 Организация деятельности производственного подразделения
МДК 03.01 Планирование и организация работы структурного подразделения
Тема: Роль руководителя в создании работоспособного коллектива
Руководитель | это ключевое звено в кадровой системе, должностное лицо в компании, ответственный за управление и принятие стратегических решений. Не следует путать руководителя с основателем. |
Роль руководителя | руководитель достигает цели совместной деятельности благодаря тому, что умножает свои физические и интеллектуальные силы за счёт коллективных сил подчинённых и целенаправленно их использует. Это и является задачей руководителя любого управленческого уровня. |
Лидер | лицо в какой-либо группе, организации, команде, подразделении, пользующееся большим, признанным авторитетом, обладающее влиянием, которое проявляется как управляющие действия. |
Власть (в широком смысле) | способность и возможность достигать определенных целей, реализуя свою волю через воздействие на других лиц, с помощью различных инструментов (авторитета, насилия, права и др.). |
Власть (в узком смысле) | механизм организации совместной деятельности людей, базирующийся на целесообразном разделении управления и подчинения, что обеспечивает. |
Управление персоналом | это практическая деятельность, которая направлена на обеспечение предприятия квалифицированным персоналом, способным качественно выполнять возложенные на него трудовые функции, и оптимальное использование кадрами. Управление персоналом является одной из основных составных частей современного менеджмента. |
Стиль руководства | манера поведения руководителя по отношению к подчиненным, чтобы оказать на них влияние и побудить к достижению целей организации. |
Авторитарный стиль | при авторитарном стиле управления руководитель единолично принимает решения и контролирует каждый этап работы команды. Он дает сотрудникам инструкции: какую задачу, каким способом и в какой срок нужно выполнить. Это помогает сотрудникам концентрироваться на работе, а не на принятии решения. |
Демократический стиль | при демократическом стиле управления руководитель принимает решения сам, но советуется с подчиненными и делегирует контроль некоторых этапов работы. Каждый участник команды может предложить свое решение задачи и скорректировать сроки. |
Функции руководства | эффективное управление и лидерство включают творческое решение проблем, мотивацию сотрудников и обеспечение того, чтобы организация достигла целей и задач. Существует четыре (некоторые авторы считают пять) функций управления и руководства: планирование, организация, координация и контроль. Эти функции отделяют процесс управления от других бизнес-функций. |
Подчиненный | занимающий более низкое, зависимое положение по сравнению с кем-то, подотчётный кому-то. Или должностное лицо, которое в служебном отношении подчиняется лицу, старшему по должности. |
Черты личности руководителя | личностные качества, к их числу относятся: доминантность, уверенность в себе, эмоциональная уравновешенность, стрессоустойчивость, креативность, стремление к достижению, предприимчивость, ответственность, надежность в выполнении задания, независимость, общительность. |
Ознакомьтесь с теоретическим материалом по новой теме. Просмотрите динамическую инфографику по теме «Роль руководителя в создании работоспособного коллектива».
Если в процессе изучения материала возникнут вопросы, запишите их для дальнейшего обсуждения с преподавателем или с группой обучающихся.
Обратите внимание на основные вопросы, подтверждающие взаимосвязь знаний и умений при изучении модуля, такие как особенности управления персоналом на этапах развития трудового коллектива; сущность лидерства и его организационное значение; роль руководителя в формировании работоспособного коллектива; организаторские способности, психологическая топология лидеров, деструктивное и терминаторное поведение руководителя; сущность понятия стиля руководства, классическая типология стилей руководства, психологические черты личности руководителя, требования к нему как к лидеру; выбор оптимального стиля руководства, ситуационный подход, многомерные модели стилей руководства.
Соблюдайте здоровьесберегающий режим: чередуйте работу с электронными носителями с отдыхом и гимнастикой для глаз.
Организовать просмотр динамической инфографики и последующую беседу по уточнению и конкретизации первичных знаний.
Создать условия для освоения обучающимися знаний в форме интерактивной деятельности.
Формировать у обучающихся мотивацию к усвоению нового материала, образованию как основному инструменту достижения личного и профессионального успеха.
Познакомить обучающихся с ролью руководителя в формировании работоспособного коллектива; особенностями лидерства; его сущностью и организационным значением; а также с ролью руководителя в формировании работоспособного коллектив и выбором оптимального стиля руководства.
Содействовать установлению в сознании обучающихся устойчивых связей между накопленным и новым опытом познавательной деятельности.
Фиксировать предложенные обучающимися гипотезы, курировать их обсуждение.
Повторите ранее пройденный материал (МДК 03.01 Планирование и организация работы структурного подразделения, тема: Роль руководителя в создании работоспособного коллектива).
Запустите виртуальный тренажер по теме «Классическая типология стилей руководства».
В ходе практической работы выполните тренировочные тестовые задания, которые помогут освоить новый материал.
Уделите особое внимание правильной организации рабочего места.
Детально изучите тему «Роль руководителя в создании работоспособного коллектива».
Проведите практическую работу с виртуальным оборудованием и фиксацией ее результатов в ЭОМ.
Выполните тренировочные задания на проверку первичного освоения материала.
При выполнении заданий обратите внимание на рекомендации преподавателя.
При возникновении ошибок возвращайтесь к повторному изучению теоретического материала.
Организовать практическую, в т.ч. самостоятельную, деятельность обучающихся для отработки навыков решения определенных учебных заданий.
Обеспечить усвоение обучающимися знаний и способов действий на уровне применения их в разнообразных ситуациях.
Объяснить обучающимся порядок выполнения заданий.
Консультировать обучающихся по мере необходимости.
Обеспечить в ходе выполнения тренировочных заданий повышение уровня осмысления изученного материала, глубины его понимания.
Выявить недостатки в знаниях и способах действий обучающихся, установить причины выявленных недостатков.
Использовать вопросы, требующие интеллектуальной активности, самостоятельной мыслительной деятельности.
Привлекать обучающихся к дополнению и корректировке ответов, создавать условия для фронтальной и групповой работы.
Активизировать познавательную инициативу обучающихся и формирование их профессиональной компетентности.
Способствовать развитию логического мышления, памяти, внимательности, наблюдательности.
Способствовать развитию умения правильно составлять план и пользоваться им, сопоставлять факты и события, сравнивать, анализировать, систематизировать материал и формулировать выводы, находить нужную информацию и использовать ее на практике.
Запустите интерактивный тренажер по теме «Роль руководителя в создании работоспособного коллектива».
Последовательно ознакомьтесь с условиями учебной задачи.
Обратите внимание на отсутствие подсказок и ограниченное число попыток.
При выполнении заданий обратите внимание на рекомендации преподавателя.
Осуществите самопроверку и предварительную оценку.
Используйте технологию пошагового контроля по результату за каждое задание.
При возникновении ошибок возвращайтесь к повторному изучению теоретического материала.
Выполните тренировочные задания на проверку приобретенных знаний, умений и навыков: 11 интерактивных заданий с выбором одного правильного ответа, 1 интерактивное задание с вводом строки и 3 интерактивных задания на установление соответствия.
Сформулируйте конечный результат своей работы.
При возникновении ошибок возвращайтесь к повторному изучению теоретического материала.
Обеспечить формирование у обучающихся умений самостоятельно применять знания в разнообразных ситуациях, в т.ч. при выполнении заданий разного уровня сложности.
Контролировать выполнение заданий.
Проверить степень усвоения знаний, умений при выполнении заданий разного уровня сложности.
Мотивировать обучающихся для получения максимального количества баллов и подтверждения профессиональной компетентности.
Отмечать степень вовлеченности обучающихся в работу.
Подготовить обучающихся к самооценке и рефлексии.