ФГОС СПО:
Федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования по профессии 15.01.32 «Оператор станков с программным управлением», Приказ Минобрнауки России от 09.12.2016 N 1555 (ред. от 01.09.2022), зарегистрировано в Минюсте России 20.12.2016 N 44827
ПОП-П:
ПОП по профессии 15.01.32 Оператор станков с программным управлением Зарегистрирована в государственном реестре примерных основных образовательных программ: 1) № 88, Приказ ФГБОУ ДПО ИРПО № П-256 от 29.07.2022
Профессиональный модуль:
ПМ.02 Разработка управляющих программ для станков с числовым программным управлением
МДК.02.01
МДК.02.01 Разработка управляющих программ для станков с числовым программным управлением
Раздел:
Программирование на станках с ЧПУ
Тема:
Составление расчётно-технологической карты токарной операции
Ключевые слова:
Расчетно-технологическая карта (РТК) — представляет собой технологический документ, который содержит законченный план обработки детали на станке в виде графического изображения траектории движения инструмента со всеми необходимыми пояснениями и расчетными размерами. По данным РТК технолог программист, не обращаясь к чертежу детали или каким-либо другим источникам, может полностью составить текст управляющей программы.
Нулевая точка — станка является исходной точкой системы координат, относящейся к данному станку. Положение этой точки на станке устанавливается производителем и не подлежит изменению. Зачастую при разработке управляющих программ не учитывает положение ноля станка, т.к. это потребовало бы обеспечить точное положение детали относительно Координатной системы станка, что значительно затрудняет процесс подготовки обработки детали.
Опорная точка в ЧПУ — это одно из основных понятий в области компьютерного числового управления станками (ЧПУ). Она представляет собой точку в пространстве, относительно которой происходят все расчеты для последующих движений инструмента станка. Опорная точка может представлять собой различные объекты: это может быть точка на поверхности детали, на столе станка или на самом станке.
Координатная система станка с ЧПУ — представляет собой расчетную систему, которая предназначена для определения перемещения рабочих органов устройства. Рабочие процессы на таких машинах автоматизированы, и движения производятся в соответствии с программой, заранее разработанной оператором. В ней описываются исходные параметры для каждого движения рабочих инструментов, удерживающих ножи, и органов, удерживающих непосредственно заготовку.
Режимы резания — называется совокупность элементов, определяющих условия протекания процесса резания. К элементам режима резания относятся – глубина резания, подача, период стойкости режущего инструмента, скорость резания, частота вращения шпинделя, сила и мощность резания. При проектировании технологических процессов механической обработки или режущих инструментов возникает необходимость в определении и назначении элементов режима резания.
Режущий инструмент — это инструмент, который используется для обработки и формирования различных материалов, включая металлы. Существует несколько разновидностей режущего инструмента, каждый из которых предназначен для определенных операций и типов металлов.
Вспомогательным инструментом — называется элемент и устройства, которые служат для непосредственного закрепления режущего инструмента относительно присоединительных поверхностей металлорежущего станка, тогда, когда присоединительные поверхности режущего инструмента не совпадают с присоединительной поверхностью оборудования.
Рекомендации для студента:
Сумма с оценкой возможностей по новой теме. Просмотрите динамическую инфографику по теме: «Составление расчетно-технологической карты токарной обработки»
Если в процессе изучения материала возникли вопросы, запишите их для широкого обсужден я с преподавателем и /или с группой обучающихся
Обратите внимание на основные вопросы, возникающие во взаимосвязи знаний и умений при изучении модуля:
● Содержание и виды технологических карт
● Основные сведения о РТК (расчетно-технологической карте)
● Траектория движения инструмента
● Нулевые и опорные точки
● Заполнение таблиц на РТК (расчетно-технологической карте)
● Cтруктура УП (управляющей программы)
При необходимости посмотрите материал еще раз
Возвращайтесь к наиболее часто встречающимся аспектам тем
Соблюдайте режим охраны здоровья: чередуйте работу с отдыхом и гимнастикой для глаз
Рекомендации для преподавателя:
Организовать просмотр динамической инфографики и провести последующую беседу по уточнению и конкретизации первичных знаний
Создать условия для освоения обучающимися знаний в обычной деятельности
Формировать у обучающихся мотивацию к получению нового материала, как к основному инструменту достижения личного и профессионального успеха
Познакомить обучающихся структурой управляющей программы
Раскрыть основные сведения о РТК
Показать оформление эскиза на РТК
Установить для обучающихся устойчивые профессиональные связи между накопленным и новым опытом познавательной деятельности
Фиксировать предлагаемые студентами гипотезы, курировать их обсуждение
Рекомендации для студента:
Запустите виртуальный тренажер по теме «Расчет координат опорных точек»
В ходе практической работы осуществляются задания, которые позволяют освоить новый материал
В процессе взаимодействия с тренажером познакомитесь с расчетом опорных точек траектории движения инструмента
Уделите особое внимание организации рабочего места
Проведите практическую работу с виртуальным тренажером и фиксацию ее результатов в ЭОМ
Выполняйте задание на проверку освоения материала
При выполнении заданий обратите внимание на рекомендации преподавателя
Если возникают ошибки, необходимо вернуться к повторения теоретического материала
Рекомендации для преподавателя:
Организовать практическую, в том числе самостоятельную деятельность обучающихся по отработке решений определенных видов заданий
Реализовать использование общепринятых знаний и действий на уровне применения их в отношениях
Объяснить порядок выполнения заданий
Консультировать обучающихся по мере необходимости
Показать последовательность выбора координат опорных точек
Выявлять в знаниях и способах действий обучающихся недостатки и устанавливать их причины
Активизировать познавательную инициативу обучающихся и формировать их профессиональную компетентность
Следить за развитием, логического мышления, памяти, внимательности, наблюдательности
Конвенция развития требует правильного планирования и использования и его использования, сопоставления фактов и событий, возникновения, анализа, систематизации материала и формулировки, на подходе к необходимой информации и использованию ее на практике
Рекомендации для студента:
Запустите интерактивный тренажер по теме «Монтаж промышленного оборудования»
Последовательно ознакомьтесь с условиями учебной задачи.
Выполните задания интерактивного тренажера. Обратите внимание на условия выполнения заданий
При выполнении заданий обратите внимание на рекомендации преподавателя
Выполните тренировочные задания на проверку приобретённых знаний, умений и навыков:
● интерактивное задание с выбором одного или нескольких правильных ответов
● задание на упорядочивание (выстраивание по порядку)
Осуществите самопроверку и предварительную оценку
Проанализировать пошаговый контроль по результату за выполнение задания
Сформулируйте конечный результат своей работы
Если возникают ошибки возвращайтесь к повторению теоретического материала
Рекомендации для преподавателя:
Формировать у обучающихся умение самостоятельно применять знания в отношении монтажа промышленного оборудования, в том числе при выполнении заданий разного уровня сложности
Контролировать выполнение заданий
Проверять стойкость стойкости знаний, умений при выполнении
Отмечать степень завершенности в работе обучающихся
Подготовить обучающихся к рефлексии
Информация
о контенте
Ключевые
слова
ЦИФРОВОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ КОНТЕНТ
ТЕМА
СОСТАВЛЕНИЕ РАСЧЁТНО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ КАРТЫ ТОКАРНОЙ ОПЕРАЦИИ
СПО
Освоение нового материала
ФГОС СПО 15.01.32
Оператор станков с программным управлением
МДК.02.01
Разработка управляющих программ для станков с числовым программным управлением