ФГОС СПО Федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования по специальности 15.02.16 Технология машиностроения, утвержден Приказом Минобрнауки России от 14.06.2022 N 444
ПООП Профессионалитета 15.02.16 Технология машиностроения
Зарегистрировано в государственном реестре примерных основных образовательных программ: Приказ ФГБОУ ДПО ИРПО №П-295 от 27.06.2023.
ПМ.01 Разработка технологических процессов изготовления деталей машин
МДК. 01.01 Разработка технологических процессов изготовления деталей машин с применением систем автоматизированного проектирования
Тема: Техническое нормирование механосборочных операций
Техническое нормирование | представляет собой установление технически обоснованных норм расхода производственных ресурсов. Под производственными ресурсами понимают энергию, сырье, материалы, инструмент, рабочее время. |
Техническое нормирование труда | это совокупность методов и приёмов по выявлению резервов рабочего времени и установлению необходимой меры труда. Основным расчётным элементом технологического процесса является операция. Именно для выполнения операции устанавливают норму времени. |
Норма времени | это регламентированное время выполнения технологической операции в определённых организационно-технических условиях одним или несколькими исполнителями соответствующей квалификации. |
Штучное время | это отношение календарного времени технологической операции к числу изделий, одновременно изготавливаемых на одном рабочем месте. |
Трудоемкость | это количество труда в человеко-часах, затрачиваемое на технологический процесс изготовления единицы продукции (деталь, узел, изделие). |
Станкоёмкость | это время работы технологического оборудования (станков) в станко часах, затрачиваемое на выполнение технологического процесса изготовления единицы продукции (детали). Иногда удобно пользоваться понятием станкоёмкость партии деталей, подразумевая время работы станков, необходимое для обработки всех деталей одной партии. |
Ознакомьтесь с теоретическим материалом по новой теме.
Просмотрите динамическую инфографику по теме «Техническое нормирование механосборочных операций».
Если в процессе изучения материала возникнут вопросы, запишите их для дальнейшего обсуждения с преподавателем или с группой обучающихся.
Обратите внимание на основные вопросы, подтверждающие взаимосвязь знаний и умений при изучении модуля.
Соблюдайте здоровьесберегающий режим: чередуйте работу с электронными носителями с отдыхом и гимнастикой для глаз.
Организуйте просмотр динамической инфографики и последующую беседу по уточнению и конкретизации первичных знаний.
Создайте условия для освоения обучающимися знаний в форме интерактивной деятельности.
Сформируйте у обучающихся мотивацию к усвоению нового материала, образованию как основному инструменту достижения личного и профессионального успеха.
Познакомьте обучающихся с нормами времени.
Ознакомьте с порядком расчета трудоемкости.
Повторите ранее пройденный материал МДК. 01.01 Разработка технологических процессов изготовления деталей машин с применением систем автоматизированного проектирования.
Запустите виртуальный тренажер по теме «Техническое нормирование механосборочных операций»
В ходе практической работы выполните тренировочные задания, которые помогут освоить новый материал.
В процессе интерактивного взаимодействия с тренажером познакомьтесь с названиями, назначением, внешним видом оборудования, а также с правилами безопасной работы с ними.
Уделите особое внимание правильному расчету нормы времени.
Детально изучите методы расчетов.
Проведите практическую работу с виртуальным оборудованием и фиксацией ее результатов в ЭОМ.
Выполните тренировочные задания на проверку первичного освоения материала.
При выполнении заданий обратите внимание на рекомендации преподавателя.
При возникновении ошибок возвращайтесь к повторному изучению теоретического материала.
Организуйте практическую, в т.ч. самостоятельную, деятельность обучающихся для отработки навыков решения определенных учебных заданий.
Обеспечьте усвоение обучающимися знаний и способов действий на уровне применения их в разнообразных ситуациях.
Объясните обучающимся порядок выполнения заданий.
Проконсультируйте обучающихся по мере необходимости.
Обеспечьте в ходе выполнения тренировочных заданий повышение уровня осмысления изученного материала, глубины его понимания.
Выявите недостатки в знаниях и способах действий обучающихся, установить причины выявленных недостатков.
Используйте вопросы, требующие интеллектуальной активности, самостоятельной мыслительной деятельности.
Привлеките обучающихся к дополнению и корректировке ответов, создавать условия для фронтальной и групповой работы.
Активизируйте познавательную инициативу обучающихся и формирование их профессиональной компетентности.
Способствуйте развитию логического мышления, памяти, внимательности, наблюдательности.
Способствуйте развитию умения правильно составлять план и пользоваться им, сопоставлять факты и события, сравнивать, анализировать, систематизировать материал и формулировать выводы, находить нужную информацию и использовать ее на практике.
Запустите интерактивный тренажер по теме «Техническое нормирование механосборочных операций».
Последовательно ознакомьтесь с условиями учебной задачи.
Обратите внимание на отсутствие подсказок и ограниченное число попыток.
При выполнении заданий обратите внимание на рекомендации преподавателя.
Осуществите самопроверку и предварительную оценку.
Используйте технологию пошагового контроля по результату за каждое задание.
При возникновении ошибок возвращайтесь к повторному изучению теоретического материала.
Выполните тренировочные задания на проверку приобретенных знаний, умений и навыков.
Сформулируйте конечный результат своей работы.
При возникновении ошибок возвращайтесь к повторному изучению теоретического материала.
Обеспечьте формирование у обучающихся умений самостоятельно применять знания в разнообразных ситуациях, в т.ч. при выполнении заданий разного уровня сложности.
Контролируйте выполнение заданий.
Проверьте степень усвоения знаний, умений при выполнении заданий разного уровня сложности.
Мотивируйте обучающихся для получения максимального количества баллов и подтверждения профессиональной компетентности.
Отметьте степень вовлеченности обучающихся в работу.
Подготовьте обучающихся к самооценке и рефлексии.