ФГОС СПО:
Федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования по специальности Монтаж, техническое обслуживание, эксплуатация и ремонт промышленного оборудования (по отраслям), Приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 12.09.2023 № 676, зарегистрировано в Минюсте России 17.10.2023 № 75610
ПОП-П:
ПОП по специальности 15.02.17 Монтаж, техническое обслуживание, эксплуатация и ремонт промышленного оборудования (по отраслям) Зарегистрирована в государственном реестре примерных основных образовательных программ: 1) 119, Приказ ФГБОУ ДПО ИРПО №П-256 от 29.07.2022
Профессиональный модуль:
ПМ.01. Проведение монтажа, испытания промышленного (технологического) оборудования, выполнения пусконаладочных работ и сдача его в эксплуатацию (по отраслям)
МДК.01.01
МДК.01.01 Организация и осуществление монтажных работ промышленного (технологического) оборудования
Раздел:
Осуществление монтажа и испытание промышленного (технологического) оборудования
Тема:
Грузоподъемные машины
Ключевые слова:
Козловы́е кра́ны — краны мостового типа, мост (пролётные строения) которых установлен на опоры, перемещающиеся по рельсам, установленным на бетонные фундаменты. Внешне похожи на козлы, отсюда и название.
Подъем и опускание груза — это перемещение груза по вертикали.
Подъемные механизмы — так называют машины (технические устройства с двигателем), которые используются для подъемов грузов или людей. Или грузов и людей одновременно. Примером таких машин могут быть подъемные краны, лифты, подъемные столы, лебедки, домкраты и прочие устройства.
Кабина крановая — основной орган управления крана мостового электрического двухбалочного либо козлового крана.
Краны перегружатели — разновидность спецтехники, предназначенная для перегрузки сыпучих материалов и штучных грузов. Такие машины работают на перевалочных базах, складах, портах, пунктах приёма металлолома. Техника оснащается грузозахватным механизмом-манипулятором, который обеспечивает надёжную фиксацию пиломатериалов, арматуры, труб и другого сортамента. Может работать с грейферным ковшом.
Момент устойчивости — это мера сопротивления конструкции к изгибу под воздействием нагрузки. Чем больше момент устойчивости, тем более устойчива конструкция.
Рекомендации для студента:
Если в процессе изучения материала возникли вопросы, запишите их для широкого обсужден я с преподавателем и /или с группой обучающихся
Обратите внимание на основные вопросы, возникающие во взаимосвязи знаний и умений при изучении модуля:
• классификация грузоподъемных машин и их назначение
• основные характеристики грузоподъемных машин
• устройство и принцип работы грузоподъемных машин
При необходимости посмотрите материал еще раз
Возвращайтесь к наиболее часто встречающимся аспектам тем
Соблюдайте режим охраны здоровья: чередуйте работу с отдыхом и гимнастикой для глаз
Рекомендации для преподавателя:
Организовать просмотр динамической инфографики и провести последующую беседу по уточнению и конкретизации первичных знаний
Создать условия для освоения обучающимися знаний в обычной деятельности
Формировать у обучающихся мотивацию к получению нового материала, как к основному инструменту достижения личного и профессионального успеха
Познакомить обучающихся с классификацией грузоподъемных машин и их назначением
Раскрыть основные характеристики грузоподъемных машин
Показать устройство и принцип работы грузоподъемных машин
Установить для обучающихся устойчивые профессиональные связи между накопленным и новым опытом познавательной деятельности
Фиксировать предлагаемые студентами гипотезы, курировать их обсуждение
Рекомендации для студента:
Запустите виртуальный тренажер по теме «Выбор грузоподъемных машин»
В ходе практической работы осуществляются задания, которые позволяют освоить новый материал
В процессе взаимодействия с тренажером познакомитесь с оценкой основных параметров и конструктивных особенностей при выборе грузоподъемного оборудования для выполнения различного рода работ в разных условиях
Уделите особое внимание организации рабочего места
Проведите практическую работу с виртуальным тренажером и фиксацию ее результатов в ЭОМ
Выберите и определите необходимое грузоподъемное оборудование и расставьте основные узлы
Выполняйте задание на проверку освоения материала
При выполнении заданий обратите внимание на рекомендации преподавателя
Если возникают ошибки, необходимо вернуться к повторения теоретического материала
Рекомендации для преподавателя:
Организовать практическую, в том числе самостоятельную деятельность обучающихся по отработке решений определенных видов заданий
Реализовать использование общепринятых знаний и действий на уровне применения их в отношениях
Объяснить порядок выполнения заданий
Консультировать обучающихся по мере необходимости
Показать последовательность выбора грузоподъемных машин
Выявлять в знаниях и способах действий обучающихся недостатки и устанавливать их причины
Активизировать познавательную инициативу обучающихся и формировать их профессиональную компетентность
Следить за развитием, логического мышления, памяти, внимательности, наблюдательности
Конвенция развития требует правильного планирования и использования и его использования, сопоставления фактов и событий, возникновения, анализа, систематизации материала и формулировки, на подходе к необходимой информации и использованию ее на практике
Рекомендации для студента:
Запустите интерактивный тренажер по теме «Монтаж промышленного оборудования»
Последовательно ознакомьтесь с условиями учебной задачи
Выполните задания интерактивного тренажера. Обратите внимание на условия выполнения заданий
При выполнении заданий обратите внимание на рекомендации преподавателя
Выполните тренировочные задания на проверку приобретённых знаний, умений и навыков:
• интерактивное задание с выбором одного или нескольких правильных ответов
• задание на упорядочивание (выстраивание по порядку)
Осуществите самопроверку и предварительную оценку
Проанализировать пошаговый контроль по результату за выполнение задания
Сформулируйте конечный результат своей работы
Если возникают ошибки возвращайтесь к повторению теоретического материала
Рекомендации для преподавателя:
Формировать у обучающихся умение самостоятельно применять знания в отношении монтажа промышленного оборудования, в том числе при выполнении заданий разного уровня сложности
Контролировать выполнение заданий
Проверять стойкость стойкости знаний, умений при выполнении заданий разного уровня сложности
Отмечать степень завершенности в работе обучающихся
Подготовить обучающихся к рефлексии
Информация
о контенте
Ключевые
слова
ЦИФРОВОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ КОНТЕНТ
ТЕМА
ГРУЗОПОДЪЕМНЫЕ МАШИНЫ
СПО
Освоение нового материала
ФГОС СПО 15.02.17
Монтаж, техническое обслуживание
и ремонт промышленного оборудования (по отраслям)
МДК.01.01
Организация и осуществление монтажных работ промышленного (технологического) оборудования