Федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования по профессии 18.01.33 Лаборант по контролю качества сырья, реактивов, промежуточных продуктов, готовой продукции, отходов производства (по отраслям), утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 9 декабря 2016 г. № 1571
ПОП Профессионалитета 18.01.33 Лаборант по контролю качества сырья, реактивов, промежуточных продуктов, годовой продукции, отходов производства (по отраслям)
Зарегистрировано в государственном реестре примерных образовательных программ Приказ ФГБОУ ДПО ИРПО № П-295 от 27.06.2023
ПМ.01 Подготовка рабочего места, лабораторных условий, средств измерений, испытательного оборудования, проб и растворов к проведению анализа в соответствии с требованиями нормативно-технической документации, требованиями охраны труда и экологической безопасности
МДК 01.01 Подготовка рабочего места, лабораторных условий, средств измерений, испытательного оборудования, проб и растворов для проведения химического анализа
Тема: Отбор проб
Проба (средняя проба) | небольшая часть анализируемого объекта, средний состав и свойства которой должны быть идентичны во всех отношениях среднему составу и свойствам анализируемого объекта. |
Виды проб | в зависимости от способа получения различают следующие виды проб: точечная проба — количество вещества/материала, которое отбирается от объекта за одну операцию пробоотбора, это проба, которая отбирается непосредственно из объекта; генеральная (объединенная) проба — проба, получаемая объединением точечных проб, отобранных от одного материала (партии); лабораторная проба — сокращенная генеральная проба, масса которой обычно составляет от 25 г до 1 кг; аналитическая проба (проба для анализа) — сокращенная лабораторная проба, которую полностью и единовременно используют для проведения анализа. |
Пробоотбор | процедура, заключающаяся в отборе части вещества или материала с целью формирования пробы. |
Ознакомьтесь с теоретическим материалом по новой теме.
Просмотрите динамическую инфографику по теме «Отбор проб».
Если в процессе изучения материала возникнут вопросы, запишите их для дальнейшего обсуждения с преподавателем или с группой обучающихся.
Обратите внимание на основные вопросы, подтверждающие взаимосвязь знаний и умений при изучении модуля: агрегатное состояние проб и как правильно отбирать жидкие, твердые, газообразные пробы.
Соблюдайте здоровьесберегающий режим: чередуйте работу с электронными носителями с отдыхом и гимнастикой для глаз.
Организуйте просмотр динамической инфографики и последующую беседу по уточнению и конкретизации первичных знаний.
Создайте условия для освоения обучающимися знаний в форме интерактивной деятельности.
Формируйте у обучающихся мотивацию к усвоению нового материала, образованию как основному инструменту достижения личного и профессионального успеха.
Познакомьте обучающихся видами проб, пробоотбором.
Познакомьте обучающихся с отбором жидких, твердых и газообразных проб.
Содействуйте установлению в сознании обучающихся устойчивых связей между накопленным и новым опытом познавательной деятельности.
Фиксируйте предложенные обучающимися гипотезы, курировать их обсуждение.
Повторите ранее пройденный материал (МДК 1.01 Подготовка рабочего места, лабораторных условий, средств измерений, испытательного оборудования, проб и растворов для проведения химического анализа, тема: Отбор проб).
Запустите виртуальный тренажер по теме «Отбор проб».
В ходе практической работы выполните тренировочные задания, которые помогут освоить новый материал.
В процессе интерактивного взаимодействия с тренажером познакомьтесь с названиями, назначением, внешним видом лабораторного оборудования, а также с правилами безопасной работы с ними.
Уделите особое внимание правильной организации рабочего места.
Детально изучите виды проб, правила отбора жидких, твердых, газообразных проб, оборудование, применяемое при отборе проб.
Проведите практическую работу с виртуальным оборудованием и фиксацией ее результатов в ЭОМ.
Выполните тренировочные задания на проверку первичного освоения материала.
При выполнении заданий обратите внимание на рекомендации преподавателя.
При возникновении ошибок возвращайтесь к повторному изучению теоретического материала.
Организуйте практическую, в т.ч. самостоятельную, деятельность обучающихся для отработки навыков решения определенных учебных заданий.
Обеспечьте усвоение обучающимися знаний и способов действий на уровне применения их в разнообразных ситуациях.
Объясните обучающимся порядок выполнения заданий.
Консультируйте обучающихся по мере необходимости.
Обеспечьте в ходе выполнения тренировочных заданий повышение уровня осмысления изученного материала, глубины его понимания.
Выявите недостатки в знаниях и способах действий обучающихся, установите причины выявленных недостатков.
Используйте вопросы, требующие интеллектуальной активности, самостоятельной мыслительной деятельности.
Привлекайте обучающихся к дополнению и корректировке ответов, создавайте условия для фронтальной и групповой работы.
Активизируйте познавательную инициативу обучающихся и формирование их профессиональной компетентности.
Способствуйте развитию логического мышления, памяти, внимательности, наблюдательности.
Способствуйте развитию умения правильно составлять план и пользоваться им, сопоставлять факты и события, сравнивать, анализировать, систематизировать материал и формулировать выводы, находить нужную информацию и использовать ее на практике.
Запустите интерактивный тренажер по теме «Отбор проб».
Последовательно ознакомьтесь с условиями учебной задачи.
Обратите внимание на отсутствие подсказок и ограниченное число попыток.
При выполнении заданий обратите внимание на рекомендации преподавателя.
Осуществите самопроверку и предварительную оценку.
Используйте технологию пошагового контроля по результату за каждое задание.
При возникновении ошибок возвращайтесь к повторному изучению теоретического материала.
Выполните тренировочные задания на проверку приобретенных знаний, умений и навыков: 3 интерактивных задания с выбором одного правильного ответа; 3 интерактивных задания с выбором нескольких правильных ответов; 1 интерактивное задание с вводом строки; 3 интерактивных задания на установление соответствия.
Сформулируйте конечный результат своей работы.
При возникновении ошибок возвращайтесь к повторному изучению теоретического материала.
Обеспечьте формирование у обучающихся умений самостоятельно применять знания в разнообразных ситуациях, в т.ч. при выполнении заданий разного уровня сложности.
Контролируйте выполнение заданий.
Проверьте степень усвоения знаний, умений при выполнении заданий разного уровня сложности.
Мотивируйте обучающихся для получения максимального количества баллов и подтверждения профессиональной компетентности.
Отмечайте степень вовлеченности обучающихся в работу.
Подготовьте обучающихся к самооценке и рефлексии.