ФГОС СПО Федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования по профессии 18.01.33 Лаборант по контролю качества сырья, реактивов, промежуточных продуктов, годовой продукции, отходов производства (по отраслям), утвержден Приказом Минобрнауки России от 09.12.2016 N 1571 (ред. от 01.09.2022)
ПОП Профессионалитета специальность 18.01.33 Лаборант по контролю качества сырья, реактивов, промежуточных продуктов, годовой продукции, отходов производства (по отраслям) Зарегистрировано в государственном реестре примерных образовательных программ Приказ ФГБОУ ДПО ИРПО № П-295 от 27.06.2023
ПМ.01 Подготовка рабочего места, лабораторных условий, средств измерений, испытательного оборудования, проб и растворов к проведению анализа в соответствии с требованиями нормативно-технической документации, требованиями охраны труда и экологической безопасности
МДК 01.01 Подготовка рабочего места, лабораторных условий, средств измерений, испытательного оборудования, проб и растворов для проведения химического анализа Тема: Химические реактивы. Методы очистки реактивов
Химические реактивы | вещества, которые используются в химических лабораториях для анализа веществ, приготовления растворов, проведения реакции, изготовлении красителей, моющих средств. |
Марки реактивов | в зависимости от содержания основного вещества и допустимых примесей химические реактивы
имеют следующие марки чистоты:
|
Фильтрование | разделение неоднородных систем с помощью пористых перегородок - фильтров. |
Возгонка | переход вещества из твердого в газообразное состояние, минуя стадию жидкости. |
Дистилляция | способ разделения или очистки веществ, основанный на различные температуры кипения. |
Лабораторная посуда | специальные и специализированные ёмкости различного конструктивного исполнения, объёма, и изготовляемые из разнообразных материалов, устойчивых в агрессивных средах. |
Ознакомьтесь с теоретическим материалом по новой теме. Просмотрите динамическую инфографику по теме «Химические реактивы. Методы очистки реактивов».
Если в процессе изучения материала возникнут вопросы, запишите их для дальнейшего обсуждения с преподавателем или с группой обучающихся.
Обратите внимание на основные вопросы, подтверждающие взаимосвязь знаний и умений при изучении модуля:
Соблюдайте здоровьесберегающий режим: чередуйте работу с электронными носителями с отдыхом и гимнастикой для глаз.
Организуйте просмотр динамической инфографики и последующую беседу по уточнению и конкретизации первичных знаний
Создайте условия для освоения обучающимися знаний в форме интерактивной деятельности
Формируйте у обучающихся мотивацию к усвоению нового материала, образованию как основному инструменту достижения личного и профессионального успеха
Познакомьте обучающихся с классификацией химических реактивов, методами очистки химических реактивов
Проиллюстрируйте сборку установок для фильтрования, дистилляции, возгонки, перекристаллизации
Продемонстрируйте процесс сборки установок для методов очистки
Содействуйте установлению в сознании обучающихся устойчивых связей между накопленным и новым опытом познавательной деятельности
Фиксируйте предложенные обучающимися гипотезы, курировать их обсуждение
Повторите ранее пройденный материал (МДК 01.01 Подготовка рабочего места, лабораторных условий, средств измерений, испытательного оборудования, проб и растворов для проведения химического анализа, тема: Химические реактивы. Методы очистки реактивов).
Запустите виртуальный тренажер по теме «Химические реактивы. Методы очистки реактивов».
В ходе практической работы выполните тренировочные задания, которые помогут освоить новый материал.
В процессе интерактивного взаимодействия с тренажером познакомьтесь с названиями, назначением, внешним видом лабораторного оборудования, а также с правилами безопасной работы с ними.
Уделите особое внимание правильной организации рабочего места.
Детально изучите классификацию химических веществ, лабораторное оборудование и химическая посуда, которая применяется при сборке установок для фильтрования, дистилляции, возгонки, перекристаллизации.
Проведите практическую работу с виртуальным оборудованием и фиксацией ее результатов в ЭОМ.
Выполните тренировочные задания на проверку первичного освоения материала.
При выполнении заданий обратите внимание на рекомендации преподавателя.
При возникновении ошибок возвращайтесь к повторному изучению теоретического материала.
Организуйте практическую, в т.ч. самостоятельную, деятельность обучающихся для отработки навыков решения определенных учебных заданий
Обеспечьте усвоение обучающимися знаний и способов действий на уровне применения их в разнообразных ситуациях
Объяснить обучающимся порядок выполнения заданий
Консультируйте обучающихся по мере необходимости
Обеспечить в ходе выполнения тренировочных заданий повышение уровня осмысления изученного материала, глубины его понимания
Выявляйте недостатки в знаниях и способах действий обучающихся, установить причины выявленных недостатков
Используйте вопросы, требующие интеллектуальной активности, самостоятельной мыслительной деятельности
Привлекайте обучающихся к дополнению и корректировке ответов, создавать условия для фронтальной и групповой работы
Активизируйте познавательную инициативу обучающихся и формирование их профессиональной компетентности
Способствуйте развитию логического мышления, памяти, внимательности, наблюдательности
Способствуйте развитию умения правильно составлять план и пользоваться им, сопоставлять факты и события, сравнивать, анализировать, систематизировать материал и формулировать выводы, находить нужную информацию и использовать ее на практике
Запустите интерактивный тренажер по теме «Химические реактивы. Методы очистки реактивов».
Последовательно ознакомьтесь с условиями учебной задачи.
Обратите внимание на отсутствие подсказок и ограниченное число попыток.
При выполнении заданий обратите внимание на рекомендации преподавателя.
Осуществите самопроверку и предварительную оценку.
Используйте технологию пошагового контроля по результату за каждое задание.
При возникновении ошибок возвращайтесь к повторному изучению теоретического материала.
Выполните тренировочные задания на проверку приобретенных знаний, умений и навыков:
Сформулируйте конечный результат своей работы.
При возникновении ошибок возвращайтесь к повторному изучению теоретического материала.
Обеспечьте формирование у обучающихся умений самостоятельно применять знания в разнообразных ситуациях, в т.ч. при выполнении заданий разного уровня сложности
Контролируйте выполнение заданий
Проверяйте степень усвоения знаний, умений при выполнении заданий разного уровня сложности
Мотивируйте обучающихся для получения максимального количества баллов и подтверждения профессиональной компетентности
Отмечайте степень вовлеченности обучающихся в работу Подготовьте обучающихся к самооценке и рефлексии.