ФГОС СПО:
Федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования по специальности Сварочное производство, Приказом Минобрнауки России от 21.04.2014 N360. Зарегистрировано в Минюсте России 27.06.2014 N 32877
Профессиональный модуль:
ПМ. 01 Подготовка и осуществление технологических процессов изготовления сварных конструкций
ПОП-П:
ПОП по специальности 22.02.06 Сварочное производство Зарегистрирована в государственном реестре примерных основных образовательных программ 225, Приказ ФГБОУ ДПО ИРПО №256 от 29.07.2022
МДК.01.01
Технология сварочных работ
Раздел:
Технология сварочных работ
Тема:
Классификация видов сварки
Ключевые слова:
Электродуговая сварка — образуется электрической дугой.
Электрошлаковая сварка — вид электрошлакового процесса, при котором, используется для нагрева зоны плавления теплом шлаковой ванны, нагреваемой электрическим током. Шлак защищает зону кристаллизации от окисления и насыщения водородом.
Электроно - лучевой сварка — сварочный процесс происходит в вакууме
Плазменная сварка - сварка, источником энергии при которой является плазменный поток.
Световая сварка — это сварка световым лучом.
Газовая сварка — металл соединяемых заготовок и присадочного материала плавится теплом, выделяемым при сгорании горючих газов.
Термитная сварка — процесс сваривания осуществляется с применением термита - специального порошкообразного материала.
Контактная сварка — процесс образования неразъёмного сварного соединения путём нагрева металла проходящим через него электрическим током и пластической деформации зоны соединения под действием сжимающего усилия.
Диффузионная сварка осуществляется за счёт диффузии — взаимного проникновения атомов свариваемых изделий при повышенной температуре.
Прессовая сварка — это сопрягаемые поверхности изделий нагреваются газокислородным пламенем и производится сварка с приложением силы без присадочного металла.
Кузнечная сварка выполняется с помощью ручных инструментов.Металл вначале раскаляется, потом дна на другую нахлестываются детали и сверху молотком наносятся удары.
Холодная сварка представляет собою соединение однородных или неоднородных металлов при температуре ниже минимальной температуры рекристаллизации.
Рекомендации для студента:
Сумма с оценкой возможностей по новой теме. Просмотрите динамическую инфографику по теме: «Характеристика видов сварки»
Если в процессе изучения материала возникли вопросы, запишите их для широкого обсужден я с преподавателем и /или с группой обучающихся
Обратите внимание на основные вопросы, возникающие во взаимосвязи знаний и умений при изучении модуля:
● виды сварки и их назначение
● основные характеристики видов сварки
● технические признаки видов сварки
При необходимости посмотрите материал еще раз
Возвращайтесь к наиболее часто встречающимся аспектам тем
Соблюдайте режим охраны здоровья: чередуйте работу с отдыхом и гимнастикой для глаз
Рекомендации для преподавателя:
Организовать просмотр динамической инфографики и провести последующую беседу по уточнению и конкретизации первичных знаний
Создать условия для освоения обучающимися знаний в обычной деятельности
Формировать у обучающихся мотивацию к получению нового материала, как к основному инструменту достижения личного и профессионального успеха
Познакомить обучающихся с видами сварки их назначением
Раскрыть основные характеристики видов сварки
Изучить технические признаки видов сварки
Установить для обучающихся устойчивые профессиональные связи между накопленным и новым опытом познавательной деятельности
Фиксировать предлагаемые студентами гипотезы, курировать их обсуждение
Рекомендации для студента:
Запустите виртуальный тренажер по теме «Изучение видов сварки»
В ходе практической работы осуществляются задания, которые позволяют освоить новый материал
В процессе взаимодействия с тренажером познакомитесь с оценкой основных параметров и особенностей при выборе вида сварки для выполнения сварочных работ с разными сталями
Уделите особое внимание организации рабочего места
Проведите практическую работу с виртуальным тренажером и фиксацию ее результатов в ЭОМ
Выберите и определите необходимый вид сварки по техническим признакам
Выполняйте задание на проверку освоения материала
При выполнении заданий обратите внимание на рекомендации преподавателя
Если возникают ошибки, необходимо вернуться к повторения теоретического материала
Рекомендации для преподавателя:
Организовать практическую, в том числе самостоятельную деятельность обучающихся по отработке решений определенных видов заданий
Реализовать использование общепринятых знаний и действий на уровне применения их в отношениях
Объяснить порядок выполнения заданий
Консультировать обучающихся по мере необходимости
Показать отличительные особенности подстанций
Выявлять в знаниях и способах действий обучающихся недостатки и устанавливать их причины
Активизировать познавательную инициативу обучающихся и формировать их профессиональную компетентность
Следить за развитием, логического мышления, памяти, внимательности, наблюдательности
Конвенция развития требует правильного планирования и использования и его использования, сопоставления фактов и событий, возникновения, анализа, систематизации материала и формулировки, на подходе к необходимой информации и использованию ее на практике
Рекомендации для студента:
Запустите интерактивный тренажер по теме «Определение видов сварки по физическим и техническим признакам»
Последовательно ознакомьтесь с условиями учебной задачи
Выполните задания интерактивной мини-игры. Обратите внимание на условия выполнения заданий
При выполнении заданий обратите внимание на рекомендации преподавателя
Выполните тренировочные задания на проверку приобретённых знаний, умений и навыков:
● интерактивное задание с выбором одного или нескольких правильных ответов
● задание на упорядочивание (выстраивание по порядку)
Осуществите самопроверку и предварительную оценку
Проанализировать пошаговый контроль по результату за выполнение задания
Сформулируйте конечный результат своей работы
Если возникают ошибки возвращайтесь к повторению теоретического материала
Рекомендации для преподавателя:
Формировать у обучающихся умение самостоятельно применять знания в отношении электричесих подстанций, в том числе при выполнении заданий разного уровня сложности
Контролировать выполнение заданий
Проверять стойкость стойкости знаний, умений при выполнении заданий разного уровня сложности
Отмечать степень завершенности в работе обучающихся
Подготовить обучающихся к рефлексии
Информация
о контенте
Ключевые
слова
ЦИФРОВОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ КОНТЕНТ
ТЕМА
Классификация видов сварки
СПО
ФГОС СПО 22.02.06
Сварочное производство
МДК.01.01
Технология сварочных работ