
ФГОС СПО 23.02.07
Техническое обслуживание и ремонт двигателей, систем и агрегатов автомобилей
МДК 01.01
Устройство автомобилей
Техническое обслуживание и ремонт двигателей, систем и агрегатов автомобилей
Устройство автомобилей
Федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования по специальности 23.02.07 Техническое обслуживание и ремонт двигателей, систем и агрегатов автомобилей, утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 9 декабря 2016 г. N 1568
Специальность 23.02.07 Техническое обслуживание и ремонт двигателей, систем и агрегатов автомобилей
1) № 144 Приказ ФГБОУ ДПО ИРПО №П-256 от 29.07.2022 г.
2) № 145 Приказ ФГБОУ ДПО ИРПО №П-256 от 29.07.2022 г.
3) № 146 Приказ ФГБОУ ДПО ИРПО №П-256 от 29.07.2022 г.
4) № 147 Приказ ФГБОУ ДПО ИРПО №П-256 от 29.07.2022 г.
5) № 148 Приказ ФГБОУ ДПО ИРПО №П-256 от 29.07.2022 г.
6) № 149 Приказ ФГБОУ ДПО ИРПО №П-256 от 29.07.2022 г.
7) № 150 Приказ ФГБОУ ДПО ИРПО №П-256 от 29.07.2022 г.
8) № 151 Приказ ФГБОУ ДПО ИРПО №П-256 от 29.07.2022 г.
9) № 152 Приказ ФГБОУ ДПО ИРПО №П-256 от 29.07.2022 г.
10) № 153 Приказ ФГБОУ ДПО ИРПО №П-256 от 29.07.2022 г.
11) № 154 Приказ ФГБОУ ДПО ИРПО №П-256 от 29.07.2022 г.
12) № 155 Приказ ФГБОУ ДПО ИРПО №П-256 от 29.07.2022 г.
13) № 156 Приказ ФГБОУ ДПО ИРПО №П-256 от 29.07.2022 г.
14) № 157 Приказ ФГБОУ ДПО ИРПО №П-256 от 29.07.2022 г.
15) № 158 Приказ ФГБОУ ДПО ИРПО №П-256 от 29.07.2022 г.
16) № 159 Приказ ФГБОУ ДПО ИРПО №П-256 от 29.07.2022 г.
17) № 160 Приказ ФГБОУ ДПО ИРПО №П-256 от 29.07.2022 г.
18) № 161 Приказ ФГБОУ ДПО ИРПО №П-256 от 29.07.2022 г.
19) № 162 Приказ ФГБОУ ДПО ИРПО №П-256 от 29.07.2022 г.
20) № 163 Приказ ФГБОУ ДПО ИРПО №П-256 от 29.07.2022 г.
21) № 164 Приказ ФГБОУ ДПО ИРПО №П-256 от 29.07.2022 г.
ПМ.01 Техническое обслуживание и ремонт автотранспортных средств
Устройство автомобилей
Двигатели
Рабочие циклы двигателей
Двигатель внутреннего сгорания | тепловой двигатель, который преобразовывает теплоту сгорания топлива в механическую работу. |
Четырехтактный двигатель | двигатель, у которого рабочий цикл происходит за четыре хода поршня, называется четырехтактным. |
Двухтактный двигатель | двигатель, у которого рабочий цикл происходит за два хода поршня, называется двухтактным. |
Двигателями с искровым зажиганием | двигатели внутреннего сгорания, в которых горючая смесь воспламеняется с помощью искры (для таких двигателей обычно используют бензин или газ) |
Двигателями с компрессионным зажиганием | двигатели внутреннего сгорания, в которых происходит смесеобразование и нагрев горючей смеси до температуры самовоспламенения (для таких двигателей используют дизельное топливо) |
Рабочий цикл двигателя | последовательно протекающие в каждом цилиндре двигателя процессы, превращающие тепловую энергию в механическую работу. |
Такт | процесс (часть цикла), который происходит в цилиндре за один ход поршня. |
Ход поршня S | расстояние между крайними положениями поршня, равное удвоенному радиусу кривошипа коленчатого вала. Каждому ходу поршня соответствует поворот коленчатого вала на угол 180° (пол-оборота). |
Верхняя мертвая точка (ВМТ) | крайнее верхнее положение поршня. |
Нижняя мертвая точка (НМТ) | крайнее нижнее положение поршня. |
Радиус кривошипа | расстояние от оси коренной шейки коленчатого вала до оси его шатунной шейки. |