Игры с использованием интерактивного оборудования кабинета
Игры с использованием интерактивного оборудования кабинета
Преимущества занятий с использованием интерактивных технологий:
- интерактивные игры еще не слишком распространены, поэтому их использование мгновенно
вызывает интерес;
- новые возможности подачи информации. Интерактивные игры отлично дополняют процесс
обучения: с их помощью дети могут получить знания, отработать полезные навыки, расширить
кругозор;
- активная и увлекательная форма проведения занятий. Занятия можно строить в форме
викторины, конкурса, командных соревнований, просто увлекательной игры – дети с
удовольствием участвуют в таком виде деятельности;
- возможность проведения выездных мероприятий. Как правило, интерактивное оборудование легко
монтируется, поэтому его можно использовать не только в стенах своего учебного заведения, но
и во время выездных мероприятий.
Современные технические устройства дают возможность учителю эффективно планировать свою работу, заниматься подготовкой к уроку, проводить игры на занятиях.

Интерактивный пол

Современная разработка, основанная на передовых цифровых и проекционных технологиях, позволяет использовать практически любое напольное покрытие как игровую поверхность, которая будет реагировать на каждое движение людей, находящихся на этой поверхности.
Плюсы:
- современная интерактивная система, которая нравится детям;
- возможность регулировать размер поля, меняя расположение проектора;
- чуткая система, с которой могут взаимодействовать много игроков одновременно.
Минусы:
- сложность монтажа. Для корректной работы программы требуется сдвоенная или строенная
система, что требует дополнительного места и настройки;
- нужно много свободного места. Необходимо позаботиться о свободном пространстве вокруг
игрового поля.
Игры и задания с использованием интерактивного пола можно активно использовать на уроках окружающего мира. Например, в блоке игр «Ознакомление с социальным окружением» решаются задачи по формированию у младших школьников знаний о сферах человеческой деятельности и их значимости, о правилах дорожного движения и особенностях безопасного поведения на улице и дороге и нормах личной гигиены. Блок игр «Ознакомление с миром природы» поможет учителю сформировать и закрепить у младших школьников знания о взаимодействии живой и неживой природы, о диких и домашних зверях и птицах, о насекомых, а также, о диких растениях и растениях, выращенных человеком, их классификациях.
Интерактивная доска

Интерактивные доски помогают педагогам сделать занятия более наглядными и увлекательными, ведь на таком оборудовании можно демонстрировать графики, иллюстрации и изображения. Это современная альтернатива классическим меловым или маркерным доскам.
На интерактивных досках ученики могут взаимодействовать с материалами урока: рисовать маркерами, менять размер и положение объектов. Такой подход активирует зрительную и механическую память, помогая запоминать большой объем информации.
Плюсы:
- привлекает внимание детей, вызывает интерес благодаря необычной подаче материала;
- при хорошей первичной подготовке в дальнейшем экономит время педагога;
- обеспечивает наглядную демонстрацию любой изучаемой темы.
Минусы:
- первичная подготовка материалов занимает много времени;
- может вызвать привыкание у детей, и обычные занятия станут им неинтересны.
Для практической развивающей работы с младшими школьниками важно использование интерактивной доски, как средства обучения и развития. Интерактивная дидактическая игра – современный и признанный метод обучения и воспитания, обладающий образовательной, развивающей и воспитывающей функциями, которые действуют в органическом единстве. В комплект входят игры, которые можно использовать на уроках окружающего мира.
Игры с использование интерактивной доски
Узнай ягоды
Цель: закрепление умения распознавать ягодные культуры наших лесов и садов.
На экране мелькают картинки с изображением ягод. Необходимо кликнуть мышкой по картинке, они
перестанут мелькать. Внизу появятся три слова-название ягод. Необходимо выбрать слово,
соответствующее изображению. Если название ягоды выбрано, верно, то на слове появляется
зелёная метка в виде галочки, если нет - красный крестик.
Животные леса и тундры
Сортировщик изображений
Цель: уметь различать животных леса и тундры.
Дан ряд изображений различных животных. Задача – переместить картинки в две колонки:
животные леса и животные тундры.
Перелётные и зимующие птицы
Водоворот
Цель: учить различать перелётных и зимующих птиц.
Даны изображения птиц. Необходимо переместить изображение птицы в нужный водоворот с
названием: перелётные или зимующие птицы. Если изображение подобрано, верно, то птица
попадёт в водоворот, а если нет, то картинка останется на месте.
Растения леса
Вопрос-ответ
Цель: систематизировать и углубить знания детей по теме «Растения леса».
Нажимаем старт, на экране появляются прямоугольники, на которых написаны загадки. Читаем
загадку, отгадываем. Проверяем себя, щёлкая мышкой по загадке, появляется ответ, сравниваем
со своим.
Кто это?
футбол-викторина
Цель: закрепить знания учащихся о животных, растениях, условиях их проживания.
На экране футбольное поле, на котором ворота и буквы.
Ниже ворот зашифровано слово. У этого слова есть первая буква. Необходимо отгадать слово -
растение это или животное. Для этого необходимо щёлкнуть мышкой по слову ключ и появится
вопрос. Снова щёлкаем по вопросу, он исчезает. Затем ученик из букв составляет нужное слово.
Если буква выбрана, верно, то подаётся звуковой сигнал - гол. Если буква неверна, то
подаётся команда - промах. На табло можно увидеть результат.
Парочки - насекомые
игра на внимание
Цель: развитие внимания учащихся.
На экране 8 карточек под номерами. Игрок открывает две любые карточки, кликая по ним мышкой. Если на них один и тот же рисунок насекомого, карточки исчезают с экрана. Если карточки не сошлись - игрок вновь начинает открывать пару карточек, лучше по одной. Когда непарные картинки возвращаются на место, необходимо играющему запомнить, где какая картинка с насекомым. Игра заканчивается, когда все карточки исчезли с экрана. На табло экрана появляется результат.
Документ-камера

Цифровое устройство нового поколения, состоит из видеокамеры и цифрового блока управления.
Это наиболее универсальный прибор из применяемой в настоящее время в образовательных учреждениях презентационной аппаратуры. Это одновременно и проектор, и сканер, и видеокамера. Изделие может работать автономно, заменяя собой упомянутые инструменты.
Документ-камера выступает как инструмент установления обратной связи между учителем и классом, как средство повышения мотивации учеников. Это происходит, например, во время анализа только что выполненной контрольной работы или разбора домашнего задания на экране в реальном времени с комментариями учителя. Причем в этом процессе принимает участие весь класс.
Использование документ-камеры на уроках позволяет обеспечить наглядность на уроке, оперативно реагировать на ситуации, учебно-практические моменты урока, быстро анализировать результаты работ и опытов, делать уроки более разнообразными, разноплановыми, «живыми». Например, игра «Сравни рисунки найди отличие». Документ-камера дает возможность многое увидеть своими глазами, сразу всем классом, одновременно с объяснениями учителя. Для нового поколения детей, которое лучше воспринимает именно зрительные образы – это очень важно.
Интерактивное оборудование – это шаг к новому формату обучения. Неважно, используется ли оно в образовательных учреждениях или развлекательных центрах, правильно построенная программа станет гвоздем урока или мероприятия и вызовет восторг у детей.