ФГОС СПО:
Приказ Минпросвещения России от 25.05.2022 № 362 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 09.02.01 Компьютерные системы и комплексы»
ПОП-П
ПОП по специальности 09.02.01 Компьютерные системы и комплексы Зарегистрирована в государственном реестре примерных основных образовательных программ: 1) 18, Приказ ФГБОУ ДПО ИРПО № П-256 от 29.07.2022
Профессиональный модуль:
ПМ.01 Проектирование цифровых устройств
МДК.01.02
МДК.01.02 Разработка и прототипирование цифровых систем
Раздел:
Разработка и прототипирование цифровых систем
Тема:
Проектирование схемотехники печатной платы в Dip Traсe
Ключевые слова:
САПР — автоматизированная система CAD, реализующая информационную технологию выполнения функций проектирования, представляет собой организационно-техническую систему, предназначенную для автоматизации процесса проектирования, состоящую из персонала и комплекса технических, программных и других средств автоматизации его деятельности
Dip Trace — это многофункциональная САПР по разработке электронных печатных плат и схемотехнической документации для проектов любой сложности, от идеи до готового устройства.
Схемотехника — научно-техническое направление, занимающееся проектированием, созданием и отладкой (синтезом и анализом) электронных схем и устройств различного назначения.
Трассировка — один из этапов проектирования радиоэлектронной аппаратуры, заключающийся в определении мест расположения проводников на печатной плате вручную или с использованием одной из САПР, предназначенной для проектирования печатных плат.
Принципиальная схема — схема, определяющая полный состав элементов и связи между ними и дающая детальное представление о принципах работы изделия.
Печатная плата — пластина из диэлектрика, на поверхности и/или в объёме которой сформированы электропроводящие цепи электронной схемы.
Электронная схема — изделие, сочетание отдельных электронных компонентов, таких как резисторы, конденсаторы, диоды, транзисторы и интегральные микросхемы, соединённых между собой
Рекомендации для студента:
Сумма с оценкой возможностей по новой теме. Просмотрите динамическую инфографику по теме: «Элементы основного меню и инструменты.»
Если в процессе изучения материала возникли вопросы, запишите их для широкого обсужден я с преподавателем и /или с группой обучающихся
Обратите внимание на основные вопросы, возникающие во взаимосвязи знаний и умений при изучении модуля:
● элементы основного меню и инструменты
● установка библиотек
● понятие трассировки
При необходимости посмотрите материал еще раз
Возвращайтесь к наиболее часто встречающимся аспектам тем
Соблюдайте режим охраны здоровья: чередуйте работу с отдыхом и гимнастикой для глаз
Рекомендации для преподавателя:
Организовать просмотр динамической инфографики и последующую беседу по уточнению и конкретизации первичных знаний
Создать условия для освоения обучающимися знаний в форме интерактивной деятельности
Визуализировать подачу учебного материала с помощью иллюстрации
Формировать у обучающихся мотивацию к усвоению нового материала, образованию как основному инструменту достижения личного и профессионального успеха
Осуществить постановку учебной проблемы: как проектируются печатные платы
Познакомить обучающихся с методами трассировки
Показать взаимосвязь законов, роль, значение, преимущества, использования различных библиотек в Dip Traсe
Раскрыть роль, значение Dip Traсe в разработке печатных плат
Фиксировать предложенные обучающимися гипотезы, курировать их обсуждение
Рекомендации для студента:
Запустите виртуальный тренажер по теме «Изучение программ для проектирования печатных плат»
В ходе практической работы осуществляются задания, которые позволяют освоить новый материал
В процессе взаимодействия с тренажером познакомитесь с оценкой основных параметров и конструктивных особенностей при выборе программ для проектирования печатных плат
Уделите особое внимание организации рабочего места
Проведите практическую работу с виртуальным тренажером и фиксацию ее результатов в ЭОМ
Выберите и определите программы необходимые для проектирования электрических схем
Выполняйте задание на проверку освоения материала
При выполнении заданий обратите внимание на рекомендации преподавателя.
Если возникают ошибки, необходимо вернуться к повторения теоретического материала
Рекомендации для преподавателя:
Организовать практическую, в т.ч. самостоятельную, деятельность обучающихся для отработки навыков решения определенных учебных заданий
Обеспечить усвоение обучающимися знаний и способов действий на уровне применения их в разнообразных ситуациях
Объяснить обучающимся порядок выполнения заданий
Консультировать обучающихся по мере необходимости
Обеспечить в ходе выполнения тренировочных заданий повышение уровня осмысления изученного материала, глубины его понимания
Анализировать работу обучающихся в новых учебных ситуациях
Использовать вопросы, требующие интеллектуальной активности, самостоятельной мыслительной деятельности
Привлекать обучающихся к дополнению и корректировке ответов, создавать условия для фронтальной и групповой работы
Активизировать познавательную инициативу обучающихся и формирование их профессиональной компетентности
Способствовать развитию логического мышления, памяти, внимательности, наблюдательности
Способствовать развитию умения правильно составлять план и пользоваться им, сопоставлять факты и события, сравнивать, анализировать, систематизировать материал и формулировать выводы, находить нужную информацию и использовать ее на практике
Рекомендации для студента:
Запустите интерактивный тренажер по теме «Основные операции в Dip Trace»
Последовательно ознакомьтесь с условиями учебной задачи
Выполните задания интерактивного тренажера. Обратите внимание на условия выполнения заданий
При выполнении заданий обратите внимание на рекомендации преподавателя
Выполните тренировочные задания на проверку приобретённых знаний, умений и навыков:
● интерактивное задание с выбором одного или нескольких правильных ответов
● задание на упорядочивание (выстраивание по порядку)
Осуществите самопроверку и предварительную оценку
Проанализировать пошаговый контроль по результату за выполнение задания
Сформулируйте конечный результат своей работы
Если возникают ошибки возвращайтесь к повторению теоретического материала
Рекомендации для преподавателя:
Обеспечить формирование у обучающихся умений самостоятельно применять знания в разнообразных ситуациях, в т.ч. при выполнении заданий разного уровня сложности
Контролировать выполнение заданий
Проверить степень усвоения знаний, умений при выполнении заданий разного уровня сложности
Мотивировать обучающихся для получения максимального количества баллов и подтверждения профессиональной компетентности
Отмечать степень вовлеченности обучающихся в работу
Акцентировать внимание на итоговых результатах прохождения всей мини-игры
Подготовить обучающихся к самооценке и рефлексии
Информация
о контенте
Ключевые
слова
ЦИФРОВОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ КОНТЕНТ
ТЕМА
ПРОЕКТИРОВАНИЕ СХЕМОТЕХНИКИ ПЕЧАТНОЙ ПЛАТЫ В DIP TRACE
СПО
Применение изученного материала
ФГОС СПО 09.02.01
Компьютерные системы и комплексы
МДК.01.02
Разработка и прототипирование цифровых систем