Федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования по профессии 15.01.35 Мастер слесарных работ, утвержден приказом Минпросвещения России от 28.04.2023 N 316
ПОП Профессионалитета 15.01.35 Мастер слесарных работ
Зарегистрировано в государственном реестре примерных образовательных программ Приказ ФГБОУ ДПО ИРПО № П-295 от 27.06.2023
ПМ.01 Слесарная обработка деталей, изготовление, сборка и ремонт приспособлений, режущего и измерительного инструмента
МДК 01.01 Технология слесарной обработки деталей, изготовления, сборки и ремонта приспособлений, режущего и измерительного инструмента
Тема: Особенности организации рабочего места при выполнении слесарных работ
Рабочее место | часть производственной площади цеха или мастерской с оборудованием, приспособлениями, инструментом и материалами, необходимыми для выполнения определенного производственного задания |
Слесарный верстак | специальный стол, на котором выполняются слесарные работы. Он должен быть очень прочным, устойчивым и достаточно тяжелым, чтобы во время выполнения тяжелых слесарных работ (рубка, резка, опиливание и т. п.) не мог сдвинуться с места, а также шататься или прогибаться |
Рабочий инструмент слесаря | совокупность инструментов, предназначенных для ручной и механизированной обработки таких материалов, как древесина, пластик, металл |
Контрольно-измерительный инструмент | инструмент, предназначенный для измерения и контроля заготовок или готовых изделий в процессе их изготовления |
Слесарные тиски | это устройство для закрепления заготовки из металла для ее последующей обработки |
Ознакомьтесь с теоретическим материалом по новой теме. Просмотрите динамическую инфографику по теме «Особенности организации рабочего места при выполнении слесарных работ»
Если в процессе изучения материала возникнут вопросы, запишите их для дальнейшего обсуждения с преподавателем и/или с группой обучающихся.
Обратите внимание на основные вопросы, подтверждающие взаимосвязь знаний и умений при изучении модуля: - правила пользования слесарным инструментом - рациональное использование металла
При необходимости прослушайте/просмотрите материал еще раз
Возвращайтесь к наиболее сложным аспектам темы
Соблюдайте здоровьесберегающий режим: чередуйте работу с электронными носителями с отдыхом и гимнастикой для глаз
Организовать просмотр динамической инфографики и последующую беседу по уточнению и конкретизации первичных знаний
Создать условия для освоения обучающимися знаний в форме интерактивной деятельности
Формировать у обучающихся мотивацию к усвоению нового материала, образованию как основному инструменту достижения личного и профессионального успеха
Познакомить обучающихся с основными слесарными инструментами
Продемонстрировать процесс закрепления заготовки в тисках
Содействовать установлению в сознании обучающихся устойчивых связей между накопленным и новым опытом познавательной деятельности
Фиксировать предложенные обучающимися гипотезы, курировать их обсуждение.
Запустите интерактивный тренажер по теме «Особенности организации рабочего места при выполнении слесарных работ»
Последовательно ознакомьтесь с условиями учебной задачи
Обратите внимание на отсутствие подсказок и ограниченное число попыток
При выполнении заданий обратите внимание на рекомендации преподавателя
Осуществите самопроверку и предварительную оценку
Используйте технологию пошагового контроля по результату за каждое задание
При возникновении ошибок возвращайтесь к повторному изучению теоретического материала
Выполните тренировочные задания на проверку приобретенных знаний, умений и навыков: - интерактивное задание с выбором одного правильного ответа -6 задания - интерактивное задание с выбором нескольких правильных ответов – 1 задания - интерактивное задание на упорядочивание (выстраивание по порядку) – 3 задания
Сформулируйте конечный результат своей работы
При возникновении ошибок возвращайтесь к повторному изучению теоретического материала
Обеспечить формирование у обучающихся умений самостоятельно применять знания в разнообразных ситуациях, в т.ч. при выполнении заданий разного уровня сложности
Обеспечить усвоение обучающимися знаний и способов действий на уровне применения их в разнообразных ситуациях
Объяснить обучающимся порядок выполнения заданий
Консультировать обучающихся по мере необходимости
Обеспечить в ходе выполнения тренировочных заданий повышение уровня осмысления изученного материала, глубины его понимания
Выявить недостатки в знаниях и способах действий обучающихся, установить причины выявленных недостатков
Использовать вопросы, требующие интеллектуальной активности, самостоятельной мыслительной деятельности
Привлекать обучающихся к дополнению и корректировке ответов, создавать условия для фронтальной и групповой работы
Активизировать познавательную инициативу обучающихся и формирование их профессиональной компетентности
Способствовать развитию логического мышления, памяти, внимательности, наблюдательности
Способствовать развитию умения правильно составлять план и пользоваться им, сопоставлять факты и события, сравнивать, анализировать, систематизировать материал и формулировать выводы, находить нужную информацию и использовать ее на практике
Запустите интерактивный тренажер по теме «Особенности организации рабочего места при выполнении слесарных работ»
Запустите интерактивный тренажер по теме «Особенности организации рабочего места при выполнении слесарных работ»
Обратите внимание на отсутствие подсказок и ограниченное число попыток
При выполнении заданий обратите внимание на рекомендации преподавателя
Осуществите самопроверку и предварительную оценку
Используйте технологию пошагового контроля по результату за каждое задание
При возникновении ошибок возвращайтесь к повторному изучению теоретического материала
Выполните тренировочные задания на проверку приобретенных знаний, умений и навыков: - интерактивное задание с выбором одного правильного ответа -6 задания - интерактивное задание с выбором нескольких правильных ответов – 1 задания - интерактивное задание на упорядочивание (выстраивание по порядку) – 3 задания
Сформулируйте конечный результат своей работы
При возникновении ошибок возвращайтесь к повторному изучению теоретического материала
Обеспечить формирование у обучающихся умений самостоятельно применять знания в разнообразных ситуациях, в т.ч. при выполнении заданий разного уровня сложности
Контролировать выполнение заданий
Проверить степень усвоения знаний, умений при выполнении заданий разного уровня сложности
Мотивировать обучающихся для получения максимального количества баллов и подтверждения профессиональной компетентности
Отмечать степень вовлеченности обучающихся в работу
Подготовить обучающихся к самооценке и рефлексии