Интернет-маркетинг |
Практика использования всех аспектов традиционного маркетинга в Интернете, с целью
продажи продукта или услуги покупателям и управления взаимоотношениями с ними. |
Маркетинговые исследования |
В рекламе представляют собой систематизированный сбор, анализ и представление определенного круга
данных, полученных посредством специально проводимых для этого процедур и необходимых для принятия соответствующих решений.
Существуют различные направления маркетинговых исследований в рекламе: исследования характеристик потребителей, анализ товара,
изучение рынка, анализ медиаканала, контроль эффективности решений в сфере рекламы. |
Целевая аудитория (ЦА) |
Группа людей, которым интересен продукт или услуга компании, у которых есть потребность в продукте и
возможность его купить. Членов такой группы объединяют по возрасту, полу, месту проживания, профессии, личным предпочтениям и
другим признакам. Именно на этих людей направлено рекламное сообщение, которое формируют маркетологи в рамках рекламной
кампании продукта. |
Портрет целевой аудитории |
Описание конкретного клиента, входящего в целевую группу. Портрет ЦА – это не описание реального
человека, а собирательный образ всех характеристик группы, создающих образ покупателя. |
Анализ целевой аудитории |
Структурированный процесс сбора и интерпретации информации и данных о людях, которые с
наибольшей вероятностью станут потребителями вашего продукта или услуги. Цель состоит в том, чтобы определить их уникальные и
общие характеристики. |
Рынок (в маркетинговом понимании) |
Совокупность существующих или потенциальных продавцов и покупателей каких-то продуктов
либо место, где совершаются сделки. Именно на рынке произведенный продукт и затраченный на него труд приобретают (или не
приобретают) признание у потребителей. |
Мониторинг рынка |
Плановое систематическое наблюдение за состоянием рынка в целях его изучения и оценки, анализа тенденций
(трендов) его развития, а также исследования конкурентной среды. В системе маркетинга под мониторингом рынка в общем смысле принято
понимать непрерывный методический процесс сбора, анализа и распространения информации о внешней деловой среде. |
Целевой рынок |
Совокупность потенциальных клиентов, которые могут быть заинтересованы в продуктах или услугах вашей
компании. |
Конкуренты |
Компании, которые ведут свою деятельность в одной сфере рыночных отношений, которые производят и реализуют
одинаковые или схожие товары или услуги. |
Анализ конкурентов (Конкурентный анализ / Competitor analysis) |
Исследование компаний-конкурентов, их продуктов (услуг),
системы продаж и маркетинга, подходов к ценообразованию. Использовать собранную информацию можно для определения сильных и
слабых сторон соперников, развития и корректировки собственной стратегии развития. |
Маркетинговая гипотеза |
Предположения о бизнесе, маркетинге, продажах и клиентах, которое может подтвердиться или
опровергнуться в процессе исследования. В теории идея может казаться подходящей бизнесу, но на практике может не сработать для
продукта, аудитории или ниши компании. Чтобы не потратить деньги и время на реализацию нежизнеспособного плана, его нужно
сформулировать в виде гипотезы и проверить. Гипотезы в маркетинге выдвигаются на основе инсайтов, отзывов пользователей, наблюдений
за рынком. |
Маркетинговый анализ |
Совокупность различных методов и способов исследования, предназначающийся для оценки положения
компании. С их помощью организуется стратегическое планирование, выявляется спрос, определяется конкурентоспособность организации.
Такое исследование необходимо проводить всем компаниям, занимающимся реализацией товаров или услуг для актуализации бизнеса и
своевременного устранения недочетов. |